Постановление администрации Сизинского сельсовета №64 от 17.05.2017 “О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Сизинский сельсовет»”
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СИЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 17.05. 2017 г. с. Сизая № 64
О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Сизинский сельсовет»
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-Ф «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края», руководствуясь ст. 7 п. 1, п. п. 23 Устава Сизинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Сизинский сельсовет», согласно приложению.
- Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3 Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Сизинские вести».
Глава Сизинского сельсовета Т.А. Коробейникова
Приложение к постановлению
администрации Сизинского сельсовета
от 17.05.2017 г. № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МО СИЗИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
- Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности муниципального звена территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Сизинский сельсовет» территориальной подсистемой (частью) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Муниципальное звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории МО «Сизинский сельсовет».
- Организация, состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы, а так же порядок их деятельности определяется положением, утвержденным постановлением главы администрации Сизинского сельсовета.
- На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами территориальной подсистемы МО являются:
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования)- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее – комиссия органа местного самоуправления);
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее – комиссия организации).
Создание, реорганизация и ликвидации комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссии), назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются: на местном уровне постановлением главы; на объектовом уровне приказами (распоряжениями) руководителей предприятий и организаций. Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет:
на местном уровне – Глава Сизинского сельсовета;
на объектовом уровне – руководители предприятий и организаций.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы.
Иные задачи на соответствующие комиссии могут быть возложены руководителем органа местного самоуправления и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.Постоянно действующие органы управления муниципального звена являются:
на местном уровне – отдел по делам ГО, ЧС и ПБ муниципального образования;
на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и постановлениями или распоряжениями Главы.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена территориальной подсистемы МО определяется соответствующими положениями.
- Органами повседневного управления муниципального о звена территориальной подсистемы являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Шушенского района;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлениями или распоряжениями Главы МО.
Для приема сообщений о возникших чрезвычайных ситуациях (в том числе, вызванных пожарами) на территории МО в телефонных сетях устанавливается единый номер «112», а так же телефонные номера ЕДДС Шушенского района 39139-37595, 89632772713.
- Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных (мобильных) пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
- К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы МО относятся силы и средства, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
- В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы МО утверждается Главой Сизинского сельсовета по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют муниципальные образования, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Сизинского сельсовета осуществляет отдел по делам ГО ЧС Администрации МО.
- Привлечение спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы утверждается Главой Сизинского сельсовета.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями муниципальной КЧС и ПБ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством муниципальной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
- Готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, включенных в состав муниципального звена территориальной подсистемы, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти края, муниципальными образованиями района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
- Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материально-технических ресурсов муниципальных образований и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, постановлениями или распоряжениями Главы МО.
Номенклатура и объем резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
- Управление муниципальным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Информационное обеспечение в муниципальном звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется муниципальными образованиями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена территориальной подсистемы на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена территориальной подсистемы осуществляет отдел ГО, ЧС и ПБ, природопользования администрации Шушенского района.
- При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме «Повседневная деятельность».
Решениями руководителей муниципальных образований и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена территориальной подсистемы края, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
- Решениями главы МО и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
- При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, по решению главы МО или руководителя организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
- О принятых решениях главы МО или руководителя организации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения соответствующие муниципальные образования и администрации организаций должны информировать население с использованием возможностей средств массовой информации и других каналов связи.
- Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, муниципальных образований района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы края, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, муниципальных образований и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
- При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а” статьи 3 Федерального закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы края устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б” указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, муниципальных образований и организаций.
- Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной – силами и средствами организации;
муниципальной – силами и средствами муниципальных образований ;
межмуниципальной и региональной (краевой) – силами и средствами органов исполнительной власти края и муниципальными образованиями района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
26.Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Советом администрации края, руководителями муниципальных образований и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Губернатора края, органы исполнительной власти края, соответствующие муниципальные образования и организации.
- Финансирование муниципального звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств руководители органов местного самоуправления обращаются в Правительство Красноярского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Красноярского края.
- Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а так же проведения аварийно-спасательных работ и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Тушение пожаров в лесах на территории МО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.