Администрация
муниципального образования
«Сизинский сельсовет»
Шушенский район
Красноярский край

Постановление администрации Сизинского сельсовета №64 от 17.05.2017 “О муниципальном звене территориальной подсистемы  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Сизинский сельсовет»”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СИЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 17.05. 2017 г.                                          с. Сизая                                               № 64

 

О муниципальном звене территориальной подсистемы  единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Сизинский сельсовет»

 

 

 

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-Ф «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края», руководствуясь ст. 7 п. 1, п. п. 23  Устава Сизинского сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Сизинский сельсовет», согласно приложению.
  2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3 Настоящее постановление вступает  в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Сизинские вести».

 

 

Глава Сизинского сельсовета                                                                          Т.А. Коробейникова

 

Приложение к постановлению

администрации Сизинского    сельсовета

от 17.05.2017 г. №  64

ПОЛОЖЕНИЕ

 О  МУНИЦИПАЛЬНОМ  ЗВЕНЕ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ПОДСИСТЕМЫ  ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МО СИЗИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

  1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности муниципального звена территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО «Сизинский сельсовет» территориальной подсистемой (частью) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  3. Муниципальное звено территориальной подсистемы создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории МО «Сизинский сельсовет».
  4. Организация, состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы, а так же порядок их деятельности определяется положением, утвержденным постановлением главы администрации Сизинского сельсовета.
  5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами территориальной подсистемы МО  являются:

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования)- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее – комиссия органа местного самоуправления);

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее – комиссия организации).

Создание, реорганизация  и ликвидации  комиссий  по предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссии), назначение  руководителей, утверждение  персонального  состава и определение  их компетенции  осуществляются: на местном уровне постановлением главы; на объектовом уровне приказами (распоряжениями) руководителей предприятий и организаций. Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их создании.

Комиссию  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности возглавляет:

на местном уровне – Глава Сизинского сельсовета;

на объектовом уровне – руководители предприятий и организаций.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО;

б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы.

Иные задачи на соответствующие комиссии могут быть возложены руководителем органа местного самоуправления и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6.Постоянно действующие органы управления муниципального звена  являются:

на местном уровне – отдел по делам ГО, ЧС и ПБ муниципального образования;

на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена территориальной подсистемы   создаются  и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном  законодательством РФ и постановлениями или распоряжениями Главы.

Компетенция и полномочия постоянно  действующих органов управления муниципального звена территориальной подсистемы МО определяется соответствующими положениями.

  1. Органами повседневного управления муниципального о звена территориальной подсистемы являются:

единая дежурно-диспетчерская служба Шушенского района;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации и постановлениями или распоряжениями Главы МО.

Для приема сообщений о возникших чрезвычайных ситуациях (в том числе, вызванных пожарами) на территории МО в телефонных сетях устанавливается единый номер «112», а так же телефонные номера ЕДДС Шушенского района 39139-37595, 89632772713.

  1. Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных (мобильных) пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
  2. К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы МО относятся силы и средства, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в порядке, установленном федеральным законодательством.

  1. В состав сил и средств территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы  МО утверждается Главой Сизинского сельсовета  по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют муниципальные  образования, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Сизинского сельсовета осуществляет отдел по делам ГО ЧС Администрации МО.
  2. Привлечение спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение сил постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы утверждается Главой Сизинского сельсовета.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями муниципальной  КЧС и ПБ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством муниципальной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

  1. Готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, включенных в состав муниципального звена территориальной подсистемы, к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также органами исполнительной власти края, муниципальными образованиями района и организациями, создающими указанные службы и формирования.
  2. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материально-технических ресурсов муниципальных образований и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством  Красноярского края, постановлениями или распоряжениями Главы МО.

Номенклатура и объем резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

  1. Управление муниципальным звеном территориальной подсистемы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  1. Информационное обеспечение в муниципальном звене территориальной подсистемы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется муниципальными образованиями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена территориальной подсистемы на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена территориальной подсистемы осуществляет отдел ГО, ЧС и ПБ, природопользования администрации Шушенского района.

  1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме «Повседневная деятельность».

Решениями руководителей муниципальных образований и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена территориальной подсистемы края, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

  1. Решениями главы МО и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

  1. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, по решению главы МО или руководителя организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
  2. О принятых решениях главы МО или руководителя организации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения соответствующие муниципальные образования и администрации организаций должны информировать население с использованием возможностей средств массовой информации и других каналов связи.
  3. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, муниципальных образований района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы края, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, муниципальных образований и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

  1. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а” статьи 3 Федерального закона «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы края устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б” указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, муниципальных образований и организаций.

  1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организации;

муниципальной – силами и средствами муниципальных образований ;

межмуниципальной и региональной (краевой) – силами и средствами органов исполнительной власти края и муниципальными образованиями района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

26.Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Советом администрации края, руководителями муниципальных образований и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  1. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Губернатора края, органы исполнительной власти края, соответствующие муниципальные образования и организации.

  1. Финансирование муниципального звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств руководители органов местного самоуправления обращаются в Правительство Красноярского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Красноярского края.

  1. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а так же проведения аварийно-спасательных работ и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Тушение пожаров в лесах на территории МО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.