Администрация
муниципального образования
«Сизинский сельсовет»
Шушенский район
Красноярский край

Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края 21.04.2022

Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края для глав поселковых и сельских советов избирательного округа №15

 

21 апреля 2022 года состоялось 4 заседание III сессии Законодательного Собрания Красноярского края 4 созыва, в ходе которого депутаты рассмотрели 30 вопросов.

 

Далее приведены наиболее интересные из них.

 

О проекте закона о внесении поправок в Устав Красноярского края № 2402-50ПЗ «Об изменении Устава Красноярского края в связи со вступлением в силу Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»

 

Действующая редакция Устава была принята в 2008 году. Поправки не меняют его радикально, действующая модель организации власти сохраняется.

 

В том числе закрепляется понятие «единая система публичной власти» и связанные с этим изменения в правовом положении государственных органов власти и регулировании отдельных вопросов их деятельности. Усиливается роль Губернатора, который теперь сможет выносить предупреждения, выговор и отстранение от должности главам муниципальных образований. Закреплена норма о возможности проведения заседаний сессий в дистанционном режиме. Введены нормы дистанционного взаимодействии органов, входящих в единую систему публичной власти в крае, и порядок такого взаимодействия. Акцентированы полномочия края по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов РФ, проживающих на территории региона, их языков и культуры, а также прав других национальных меньшинств. Уточняются полномочия Законодательного Собрания и правовой статус Губернатора и Правительства края. В условиях складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки и сложной внешне-политической ситуации предлагается закрепить право Правительства края осуществлять нормативное правовое регулирование по отдельным вопросам до принятия законов края.

 

Конкретные нормы законопроекта будут обсуждаться во время его подготовки ко второму чтению.

 

С. Ф. Зяблов: Это базовый закон в области управления краем

 

 

О проекте закона края № 2668-57ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края»

 

Вносятся изменения, обусловленные следующим. Одной из причин, сдерживающих развитие рынка мясного сырья в крае, является дефицит мощностей по промышленному убою скота. Порядка 50% сельскохозяйственных животных, особенно содержащихся в фермерских хозяйствах и иных субъектах малого предпринимательства, забивается на неприспособленных площадках, что является нарушением действующего законодательства. Предлагается увеличить максимальный размера гранта в расчете на один кооператив в случае приобретения им модульного объекта (оборудования) для убоя до 20 млн. рублей. В настоящее время в условиях введения экономических санкций наблюдается удорожание стоимости сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и оборудования, расходов по их доставке и монтажу.  Вносится изменение в части увеличения максимального размера гранта с 5 млн рублей до 10 млн рублей но не более 90 процентов затрат на реализацию проекта, направленного на развитие кооператива, предусматривающего приобретение техники и оборудования (за исключением оборудования, предназначенного для убоя сельскохозяйственных животных, печей (крематоров, инсинераторов) для утилизации биологических отходов), специализированного транспорта, указанных в плане расходов на развитие кооператива.

 

Мероприятие по возмещению части затрат на содержание коров молочного направления продуктивности реализуется с 2020 года. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета. Проведенная оценка эффективности реализации по итогам 2020-2021 годов указывает на высокую востребованность данной меры государственной поддержки со стороны граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Развитие молочного скотоводства предполагает обеспечение условий кормления и содержания коров в личных подсобных хозяйствах граждан в соответствии с зоогигиеническими требованиями и ветеринарными правилами. Себестоимость кормления одной коровы в течение зимне-стойлового периода составляла порядка 16 тыс. рублей и компенсировало до 50 % затрат. В течение 2020-2021 годов цены на производство кормов для животных увеличились от 13% до 20%. Предлагается увеличить ставку субсидирования с 8 тыс. рублей до 10 тыс. рублей на содержание одной коровы молочного направления продуктивности.

 

Исключение из Закона положения о сроке стельности нетелей обусловлено изменением механизма субсидирования. Условие о сроке стельности было актуально при расчете размера субсидии исходя из 1 кг живого веса приобретенного скота, так как позволяло ограничить размер субсидии. В связи с переходом на выплату субсидии, исходя из расчета на 1 голову приобретенного поголовья нетелей, необходимость ограничения по сроку стельности отсутствует, так как на размер субсидии не влияет.

 

Оказание государственной поддержки в виде грантов на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности края, является особенно актуальным для депрессивных районов, так как будет способствовать увеличению занятости и росту доходов сельского населения, за счет развития на территориях альтернативных видов деятельности, таких как сельский туризм, народные художественные промыслы, общественное питание, переработка недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений. В силу сезонности аграрного труда развитие несельскохозяйственных видов деятельности является важным источником занятости и доходов сельского населения. Развитие несельскохозяйственных видов деятельности  за счет средств государственной поддержки сдерживает достаточно высокая доля собственных средств получателя гранта на реализацию проекта, которая составляет 40 процентов затрат на реализацию проекта. В случае предоставления гранта в размере 3 млн. рублей, собственные затраты получателя гранта составят 2 млн. рублей. Такое условие для потенциальных участников данного мероприятия достаточно обременительно. Предлагается внести изменение, предусматривающее увеличение доли гранта с 60 до 80 процентов. Доля собственных средств получателя гранта на реализацию проекта составит 20 процентов.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

Доклад Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае «О проблемах реализации конституционных прав и свобод граждан на территории Красноярского края в 2021 году»

 

Марк Денисов доложил депутатам о своей работе в 2021 году.

 

В прошлом году Красноярский край, наряду с другими регионами, продолжал борьбу с распространением коронавирусной инфекции, вводил и снимал ограничения, активно занимался вакцинацией. Люди были обеспокоены ситуацией вокруг QR кодов и обращались в органы государственной власти и к Уполномоченному. К концу года коронавирус отошел на второй план в череде социальных тем.

 

В 2021 году в адрес Уполномоченного поступило 2230 жалоб — на 18,6% больше, чем в 2020 году. Существенно увеличилось количество заявителей из Красноярска, Емельяновского района и Таймыра, снизилось — в Енисейском, Большемуртинском и Богучанском районах. Треть всех обращений связаны с действиями федеральных органов власти. Количество жалоб на муниципальную власть сократилось на 22,6%, а на краевую увеличилось на 12%. На это повлияло перераспределение ряда полномочий с муниципального уровня на краевой.

 

Свыше половины всех обращений связаны с защитой социально-экономических прав граждан. Серьезной проблемой остаются мошенники в сфере юридических услуг. Другая проблема — расселение людей из аварийного и ветхого жилья. Людей тревожит, что муниципалитеты не применяют индивидуальный подход, предоставляют вместо аварийного жилья компенсации, на которые тяжело приобрести новое жилье. Также сокращение поголовья дикого северного оленя становится проблемой, ставящей под угрозу гарантии прав коренных малочисленных народов Севера.

 

В обсуждении доклада речь шла о правовом статусе участников спецоперации, правах граждан на безопасность окружающей среды, состоянии судебной системы, отцах, которые не платят алименты, жилищных, медицинских и социальных проблемах красноярцев.

 

С. Ф. Зяблов: Институт по правам человека востребован

 

О проекте уставного закона края № 2865-61ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О референдумах в Красноярском крае»

 

О проекте уставного закона края № 2866-62ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края»

 

О проекте закона края № 2869-64ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае»

 

О проекте уставного закона края № 2868-63ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О выборах Губернатора Красноярского края»

 

Изменения вызваны новыми нормами в федеральном законодательстве. Поправки коснуться как организации проведения выборов, так и самого выборного процесса.

 

Избирательные комиссии муниципальных образований передадут полномочия территориальным или участковым комиссиям и к 1 января 2023 года прекратят свою работу. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса будут назначаться только в Центральную избирательную комиссию РФ и избирательные комиссии субъектов РФ. Больше станет наблюдателей: трое вместо двух от каждого субъекта назначения. Появится возможность ведения списков избирателей в электронном виде — отдельной главой в законах прописана возможность электронного дистанционного голосования через систему ГАС «Выборы» или иные сертифицированные государственные информационные системы. Электронное голосование станет возможным для выборов всех уровней — от муниципальных и краевых до федеральных — но в каждом конкретном случае решение о таком голосовании будет приниматься краевой Избирательной комиссией с учетом всех имеющихся факторов, и там, где нет устойчивой связи и интернета, будут избраны иные способы голосования.

 

С. Ф. Зяблов: Серьезные изменения. Оппозиционные фракции высказали свои замечания

 

О проекте закона края № 2151-44ПЗ «О внесении изменений в приложения 1 и 4 к Закону края «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений»

 

Предлагается изменить количество средних окладов, ставок заработной платы работников основного персонала, используемое при определении размера должностного оклада руководителя учреждения с учетом отнесения к группе по оплате труда руководителей учреждений и дополнить показатели для отнесения учреждений, подведомственных министерству  здравоохранения Красноярского края, к группам по оплате труда руководителей учреждений.

 

Оклад руководителя формируется из среднего размера оклада, ставки заработной платы работников основного персонала и размера кратности должностного оклада, применяемого к группам по оплате труда учреждения.

 

При увеличении окладов основного персонала в учреждениях здравоохранения на 50 процентов гарантированная часть заработной платы руководителя однозначно превысит ее совокупный размер.

 

Также необходимо дополнить показатели отнесения к группам по оплате труда  и соответственно установление кратности должностного оклада по I и II группам по оплате труда по образовательным учреждениям в связи с расширением условий производственной деятельности: увеличения контрольных цифр приема обучающихся для восполнения кадрового дефицита специалистов среднего медицинского звена; организации практической подготовки обучающихся к условиям реализации основных образовательных программ, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям, что требует переподготовки педагогического состава и кратно увеличивает нагрузку специалистов; перехода на дистанционные формы обучения, осваивания новых информационно-цифровых технологий.

 

Требуется внести соответствующие изменения в Закон края в части  изменения кратности должностного оклада и дополнения показателей к группам по оплате труда руководителей.

 

С. Ф. Зяблов: Изменения давно назрели, но как они будут работать покажет время.

 

О проекте закона края № 2191-45ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае»

 

Законопроект устанавливает порядок участия министерства финансов Красноярского края в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, муниципального округа, городского округа Красноярского края квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

 

Предусмотрены перечень предоставляемых в министерство документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки. Дополнительно урегулированы иные вопросы порядка участия министерства в проведении указанной проверки.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 2752-59ПЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона края «Об установлении на территории Красноярского края налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков»

 

Предлагается установление на налоговый период 2022 года минимальных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в размере 1 процента по объекту налогообложения «доходы» и 5 процентов по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Воспользоваться льготами можно при следующих условиях: сохранение не менее 90 процентов численности сотрудников и выплата им заработной платы не менее МРОТ.

 

В число получающих эту льготу предлагают включить 32 вида субъектов малого и среднего предпринимательства, которым требуется поддержка в условиях санкций. Это МСП в обрабатывающей сфере производства, в здравоохранении и социальных услугах, культуре, спорте, организации досуга и развлечений, издательской, рекламной деятельности, в областях образования, информационных технологий.

 

В 2020 году в этих сферах деятельности были зарегистрированы 11,6 тысячи предпринимателей, у которых трудилось более 25 тысяч работников.

 

Такие же налоговые льготы предлагают установить для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус социального предприятия.

 

Принятие этого проекта закона приведет к снижению нагрузки на предпринимателей по упрощенной системе налогообложения на 1,3 млрд рублей.

 

С. Ф. Зяблов: Только «за»

 

О проекте закона края № 2399-49ПЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона края «Об индустриальных (промышленных) парках на территории Красноярского края»

 

Предлагается внести изменения в статью 2 закона — убрать действовавшие раньше требования и включить вместо них следующие: чтобы претендовать на поддержку, индустриальный или промышленный парк должен быть поставлен на учет в территориальных органах Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю. Управляющая парком компания должна не иметь задолженности по платежам в бюджет, по уплате страховых взносов. Также условием является отсутствие возбужденной процедуры банкротства или ликвидации.

 

Требования будут сведены к тому минимуму, который действует на уровне РФ. Это облегчит развитие в крае парков, даст им возможность получать различные меры государственной поддержки.

 

Промпарки — важное звено в развитии в крае импортозамещения. У промпарков, признанных на федеральном уровне, есть федеральные меры и средства, которые должны их поддержать, но принятый в 2016 году закон не позволяет эти средства довести, потому что в нем очень разветвленная система критериев. Предлагается снять избыточные требования, привести критерии в соответствие федеральным, добавив только «прописку» промпарка в Красноярском крае.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края

 

4 кандидатуры удостоены этой награды.

 

Следующие законопроекты были приняты во втором чтении:

 

О проекте закона края № 924-21ПЗ «О полномочиях Правительства края в сфере государственной кадастровой оценки»

 

О проекте закона края № 1772-36ПЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона края «О пожарной безопасности в Красноярском крае» и о признании утратившими силу отдельных положений Закона края «О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды»

 

О проекте закона края № 1950-39ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями»

 

О проекте закона края № 1129-26ПЗ «О внесении изменений в приложение 2 к Закону края «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области архивного дела»

 

О проекте закона края № 202-3ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Сухобузимский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»

 

О проекте закона края № 350-6ПЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона края «О мировых судьях в Красноярском крае»

 

О проекте закона края № 5719-110ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях»

 

О проекте закона края № 1569-34ПЗ «О внесении изменения в статью 1.1 Закона края «Об административных правонарушениях»

 

О проекте закона края № 1270-29ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края»

 

О проекте закона края № 9077-177ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях»

 

О проекте закона края № 1093-23ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями» и Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»