Администрация
муниципального образования
«Сизинский сельсовет»
Шушенский район
Красноярский край

Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края за 23.11.2021

Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края для глав поселковых и сельских советов избирательного округа №15

 

23 ноября 2021 года состоялось 2 заседание II сессии Законодательного Собрания Красноярского края 4 созыва, в ходе которого депутаты рассмотрели 41 вопрос.

 

Далее приведены наиболее интересные из них.

 

О проекте закона края №7790-141ПЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Общий объем прогнозируемых доходов бюджета ТФОМС Красноярского края на 2022 год составит 62 499 494,9 тысяч рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 61 262 856,4 тысяч рублей.

 

Общий объем прогнозируемых доходов бюджета ТФОМС Красноярского края на 2023 год составит 65 932 690,2 тысяч рублей и на 2024 год в сумме 69 854 367,3 тысяч рублей. Общий объем расходов на 2023 год составит 65 932 690,2 тысяч рублей и на 2024 год – 69 854 367,3 тысяч рублей.

 

С. Ф. Зяблов: Это наш источник в здравоохранении

 

О проекте закона края №7794-144ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края в части реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае»

 

Изменения включают расширение перечня заболеваний. Теперь в него помимо пациентов, перенесших острый инфаркт миокарда, операции на сердце, острое нарушение мозгового кровообращения, включены граждане, у которых течение коронавирусной инфекции протекало с тяжелыми осложнениями.

 

Осложненное течение COVID-19  может привести к нарушению функций жизненно важных органов, стойким расстройствам дыхательной функции.

 

Законопроект поможет оптимизировать результаты медицинской помощи, улучшить качество жизни людей и уменьшить число случаев первичной инвалидности.

 

Реабилитация будет проходить за счет средств краевого бюджета и обязательного медицинского страхования и поможет обеспечить реабилитационной медицинской помощью не менее 25% пациентов.

 

С. Ф. Зяблов: Жизнь требует изменений

 

О проекте закона края №8099-154ПЗ «О прогнозном плане (программе) приватизации краевого имущества на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

Было предложено реализовать на открытых торгах полный пакет акций АО «Птицефабрика «Бархатовская» и АО «Коркиноагропромхимия», а также 57,99% акций АО «Красноярскнефтепродукт».

 

Данные предприятия не осуществляют государственных функций и не решают социальных задач. АО «Коркиноагропромхимия» занимается поставкой удобрений, семян и сельскохозяйственной химии, птицефабрика «Бархатовская» — разведением и продажей птиц, куриного яйца и мяса птицы, а «Красноярскнефтепродукт» — торговлей топливом. Компании испытывают давление конкурентного рынка, с каждым годом им тяжелее сдерживать цены и сохранять маржинальность. В этом смысле частные инвесторы помогут предприятиям повысить конкурентоспособность и получить толчок для развития. Инфраструктура компаний нуждается в модернизации. Необходимо найти акционера каждому предприятию и передать для обновления и развития, получив дополнительные доходы в краевой бюджет.

 

С. Ф. Зяблов: То что есть, то есть

 

О проекте закона края №7792-142ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае»

 

Одно из главных изменений — увеличение в два раза (с 10 до 20 процентов) размера зачисления в местные бюджеты налоговых доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей. Решение вызвано тем, что расходы на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения перераспределены с краевого на муниципальный уровень.

 

Устанавливается срок распределения иных межбюджетных трансфертов — до 15 февраля, а также уточняют отдельные нормы получения муниципальными образованиями трансфертов.

 

С. Ф. Зяблов: Механизм требует доработки. Бьюсь об увеличении финансирования на содержание местных дорог

 

О проекте закона края №7793-143ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О бюджетном процессе в Красноярском крае»

 

Законопроект обусловлен изменениями Бюджетного кодекса РФ.

 

Уточняются бюджетные полномочия Законодательного Собрания края, Правительства края и финансового органа края.

 

Статья БК РФ, отражавшая налоговые полномочия субъектов РФ применительно к формированию доходов бюджетов субъектов РФ, признана утратившей силу, аналогичные изменения предлагается внести в закон края.

 

БК РФ согласно федеральному законодательству был дополнен пунктами, содержащими новые бюджетные полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов по утверждению: перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта, перечня главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ; перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ. Закон края дополняется указанными бюджетными полномочиями.

 

С 1 января 2022 года, уточняется бюджетное полномочие финансового органа края в части исполнения судебных решений по обращению взыскания на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с БК РФ средства участников этого сопровождения. Уточняются полномочия финансового органа края по утверждению порядка ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов

и иных документов, связанных с их исполнением.

 

Положения Закона о бюджетном процессе приводятся в соответствие с изменениями, внесенными в БК РФ Федеральным законодательством, вступающими в силу с 1 января 2022 года: перечень документов, на которых основывается составление проектов бюджетов, дополняется документами, определяющими цели национального развития РФ и направления деятельности органов публичной власти по их достижению; вводится новый пункт, предусматривающий предоставление бюджетной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Предлагается внести соответствующие изменения в закон края.

 

Предлагается признать утратившей силу статью, предусматривающую возможность открывать лицевые счета Законодательного Собрания края, Счетной палаты края

и Постоянного представительства края при Правительстве РФ в Управлении Федерального казначейства по краю, ввиду следующего. Согласно федеральному законодательству соглашения, заключенные между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и Федеральным казначейством, действуют до окончания срока действия таких соглашений, но не позднее 1 января 2022 года.

 

С. Ф. Зяблов: В соответствии с федеральным законодательством

 

О проекте закона края №7795-145ПЗ «О внесении изменений в пункт 6 статьи 3 Закона края «О порядке предоставления государственных гарантий Красноярского края»

 

В статью Бюджетного кодекса РФ, регулирующую основные требования к порядку предоставления государственных гарантий, внесены изменения и уточнены случаи отзыва гарантии.

 

Ранее действовавшая норма о целевом характере кредитов (займов, в том числе облигационных), обеспечиваемых гарантиями, дополняется положением о том, что гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре и договоре о предоставлении гарантии обязательств бенефициара осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств кредита.

 

Законопроект подготовлен в целях приведения Закона края в соответствие с этой нормой.

 

С. Ф. Зяблов: Закон есть, а на практике?

 

О проекте закона края №7833-146ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О налоге на имущество организаций»

 

Документ предусматривает изменение отдельных положений Закона края, касающихся освобождения от уплаты налога и установления сроков уплаты налога на имущество организаций.

 

По результатам оценки эффективности налогового расхода льгота

для организаций – в отношении краевых и муниципальных автомобильных дорог общего пользования, а также в отношении мостов, путепроводов, эстакад, труб, тоннелей и иных дорожных сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных дорог, признана неэффективной. За период с начала действия льготы по 2020 год количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой, снизилось в 5 раз. Предлагается признать утратившим силу пункт, регулировавший эту норму.

 

Законом края установлены налоговые льготы в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в 2020–2022 годах объектов спортивной инфраструктуры, возведенных для проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года

в г. Красноярске и подлежащих передаче в федеральную собственность. На базе многофункционального спортивного комплекса «Сопка» предполагалось создание федерального училища олимпийского резерва по зимним видам спорта. Решено передать многофункциональный кластер «Сопка» в федеральную собственность с закреплением на праве оперативного управления за федеральным учреждением, не являющимся центром спортивной подготовки. В течение 2021 года проводилась работа по изъятию имущества кластера «Сопка» из государственной собственности Красноярского края с прекращением права оперативного управления краевых государственных учреждений. По состоянию на 08.09.2021 процедура передачи объектов в федеральную собственность завершена.

 

Учитывая, что действующая редакция Закона края не позволяет налогоплательщикам воспользоваться освобождением от налога на имущество в отношении объектов кластера «Сопка» предлагается дополнить закон подпунктом следующего содержания: «некоммерческие организации, имеющие на балансе спортивно-тренировочные комплексы, включающие одновременно: многофункциональные спортивные комплексы, комплексы горнолыжных трасс, трасс для фристайла, хайф-пайп комплексы, трамплины, горнолыжные трассы для тренировок по слалому с системой искусственного снегообразования, подвесной канатной буксировочной дорогой, судейскими домиками, буксировочные канатные дороги для лыжников, административно-тренерские блоки и спортивно-тренерские блоки, – в отношении указанных объектов недвижимого имущества и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование таких объектов». Действие новой нормы будет распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2021, с прекращением его действия с 01.01.2023.

 

Федеральным законодательством внесены изменения, предусматривающие исключение с 01.01.2022 права субъектов РФ на установление порядка и сроков уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество организаций. Налоговый кодекс РФ дополнен положением, устанавливающим единые сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, за период – в срок не позднее

1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи по налогу – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Предлагается признать утратившей силу с 01.01.2022 статью Закона края, которой установлены порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №7777-140ПЗ «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»

 

Доходы бюджета запланированы в размере 301,7 млрд рублей, расходы — 311,3 млрд рублей при дефиците в 9,6 млрд рублей. Таким цифрам способствовали рост цен на металлы и нефть, улучшение инвестиционной активности и запуск в крае новых инвестпроектов, а также адаптация экономики к новым жизненным условиям. Основные приоритеты бюджетной политики — реализация национальных проектов, социальная поддержка и развитие территорий.

 

В 2022 году треть бюджетных расходов (103,6 млрд рублей) будет направлена в местные бюджеты. Более половины от общего объема межбюджетных трансфертов краевой бюджет предоставит муниципальным образованиям в виде субвенций на конкретные цели и полномочия (56 млрд). Остальные средства они получат дотациями (25,5 млрд), субсидиями (17,7 млрд) и иными трансфертами для повышения финансовой устойчивости, бюджетной сбалансированности и дальнейшего развития.

 

С 2022 года предусмотрено финансирование новой государственной программы «Комплексное территориальное развитие Красноярского края». С помощью этой программы малые города и сельские территории с инвестиционным потенциалом смогут реализовать проекты локальной экономики. Краевой бюджет возьмет на себя инфраструктурные решения. Общий объем программы на три года составит около 2,3 млрд рублей.

 

В бюджете 2022 года почти на миллиард увеличены средства на содержание дорог, 600 млн рублей дополнительно выделяется на ремонт бюджетных учреждений.

 

На оказание прямой поддержки граждан выделят пятую часть всех расходов — 60 млрд рублей. Из них порядка 15 млрд направляется на поддержку семей с детьми, около 2,7 млрд — на предоставление соцпомощи безработным. В ближайшие три года на финансирование реализации программы модернизации первичного звена здравоохранения планируется направить более 10 млрд бюджетных средств.

 

Более 11 млрд рублей предусмотрено в бюджете на повышение зарплат отдельным категориям бюджетников. Благодаря этому зарплаты возрастут у врачей, учителей, педагогов дополнительного образования и СПО, соцработников, работников культуры и других профессий соответствующих категорий. Проиндексируют зарплаты всем, кто не вошел в указы, а также тем, у кого оплата труда ниже МРОТ. Педагогам, взявшим на себя классное руководство, в бюджете края запланированы 2,7 млрд рублей на предоставление ежемесячных выплат.

 

Капитальные расходы края на 2022 год составят 41,5 млрд рублей, из них 14,3 млрд рублей — в рамках Перечня строек: Высокогорский мост, поликлиники в мкр. «Северный» и мкр. «Покровский» в Красноярске и многое другое. Расходы на реализацию национальных проектов в 2022 году составят 28,5 млрд рублей. Более 80% ресурсов сосредоточено на четырех нацпроектах: “Демография”, “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, “Жилье и городская среда”, “Здравоохранение”.

 

На сессии была поддержана поправка, согласно которой доходы бюджета увеличены на 8,4 млрд за счет поступлений из федерального бюджета, а расходы — на 18,4 млрд рублей (в том числе 10 млрд за счет краевого бюджета). В результате параметры принятого в первом чтении бюджета выглядят так: доходы — 310,1 млрд, расходы — 329,7 млрд рублей.

 

С. Ф. Зяблов: Главный документ года

 

О проекте закона края №6065-116ПЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона края «О транспортном налоге»

 

С 2020 года предусмотрен порядок предоставления льготы для ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, Героев Советского Союза, Социалистического Труда, инвалидов, пенсионеров и других лиц, имеющих право на налоговую льготу в соответствии с законом по транспортному налогу. Если льгота положена, то подавать заявление в налоговые органы не нужно, она и так будет предоставлена.

 

Если граждане имеют право на одну и более льготу по транспортному налогу и (или) имеют два и более транспортных средства, а заявления не подавали, налоговая льгота предоставляется в отношении одного или нескольких транспортных средств, по которым сумма исчисленной налоговой льготы будет максимальной.

 

С. Ф. Зяблов: Эта поправка внесена мною и коллегами

 

О проекте закона края №7855-147ПЗ «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда в Красноярском крае, на 2022 год»

 

Документ направлен на правовое регулирование налогообложения доходов иностранных граждан из стран с безвизовым порядком въезда и не являющихся гражданами Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана, осуществляющих трудовую деятельность в РФ на основании патента.

 

Иностранные граждане ежемесячно уплачивают авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц. Платеж складывается из фиксированной суммы в 1200 рублей, определенной Налоговым кодексом, умноженной на коэффициент-дефлятор, установленный на федеральном уровне, и региональный коэффициент. Коэффициенты изменяются ежегодно.

 

На 2021 год региональный коэффициент установлен в размере 2,1228. Фиксированный авансовый платеж на территории Красноярского края составляет 4748 руб. На 2022 год предлагается установить региональный коэффициент в размере 2,1473. Ежемесячный авансовый платеж в 2022 году составит 5091,2 руб.

 

Основная часть иностранцев работает на малых предприятиях, в строительстве, обрабатывающих производствах. Установленная сегодня плата сопоставима с величиной налога на доходы физических лиц, который платят российские граждане, занятые на аналогичных рабочих местах. Увеличение размера коэффициента на 2022 год позволит получить дополнительные доходы в бюджет Красноярского края.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №7370-131ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях»

 

Законопроект предполагает две поправки. В силу изменения федерального законодательства, предлагается признать утратившей силу статью, устанавливающую ответственность за нарушение требований к деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, а также транспортировку древесины без необходимых документов. Также предлагается установить на краевом уровне административную ответственность за нарушение ограничений пребывания граждан в лесах во время пожароопасного периода. Целесообразность введения этой нормы заключается в том, что краевое министерство лесного хозяйства вводило ограничения посещения гражданами лесов неоднократно, однако административной ответственности за это правонарушение не предусмотрено.

 

С. Ф. Зяблов: Пока в первом чтении

 

О проекте закона края №8069-153ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О системе наград Красноярского края»

 

В честь юбилея Енисейской губернии перечень официальных наград Красноярского края пополнится знаком «200 лет образования Енисейской губернии».

 

Наградой будут поощряться граждане Красноярского края, Республики Тыва и Республики Хакасия за вклад в общественно-политическое, социально-экономическое, культурно-историческое, духовно-нравственное развитие территорий, входивших в состав Енисейской губернии.

 

Решение о награждении Юбилейным знаком будет принимать Губернатор края по представлению руководителей государственных краевых и территориальных федеральных органов власти; комитетов Законодательного Собрания, Гражданской Ассамблеи и Общественной палаты, представительных органов местного самоуправления. Всего планируется изготовить не более 1500 юбилейных знаков.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №6210-119ПЗ «О внесении изменений в пункт 1 статьи 2 Закона края «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории края»

 

Предлагается включить объекты нефтегазодобывающего сектора, предназначенные для обустройства скважин (внутрипромысловые дороги и внутриплощадные инженерные коммуникации и сооружения), в перечень объектов, в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство организациями, осуществляющими деятельность                                 на основании лицензии на пользование недрами с целью разведки и добычи.

 

Изменения в Закон края позволят значительно ускорить работы по проекту «Восток Ойл», в который входит освоение Пайяхской группы месторождений и который является крупнейшим в рамках комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».

Запуск добычи нефти на Пайяхском месторождении позволит создать в Красноярском крае дополнительно более 30 тысяч рабочих мест и привлечь в регион высококвалифицированных специалистов, а также благотворно отразится на реализации проектов обустройства других месторождений региона – Ванкорской группы, Юрубчено-Тохомском и Куюмбинском.

 

С. Ф. Зяблов: Мера востребована

 

О проекте закона края №8224-160ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края»

 

Доктриной продовольственной безопасности РФ показатель по уровню самообеспеченности страны по молоку и молокопродуктам (в перерасчете на молоко) установлен на уровне не менее 90%. Однако в связи со значительным удорожанием высокоэнергетических компонентов корма хозяйства вынуждены оптимизировать рационы, включая в них более дешевые, не всегда сбалансированные составляющие, что сдерживает рост молочной продуктивности коров и, как следствие, влияет на производство молока. На объемы заготовки кормов собственного производства оказывают влияние неблагоприятные погодные условия. Сельскохозяйственные товаропроизводители в этом случае вынуждены дополнительно приобретать корма для животных, в том числе в других регионах.

 

В целях сохранения в крае численности молочного крупного рогатого скота, а также в целях обеспечения дальнейшего наращивания объемов производства молока, предлагается предоставлять государственную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, на приобретение кормов в рамках новой статьи рассматриваемого законопроекта.

 

Данная мера поддержки будет субсидироваться на условиях софинансирования с федеральным бюджетом в соответствии с постановлением Правительства РФ.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №5955-113ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере социальной поддержки»

 

Предлагается внести изменения в отдельные нормы законов края, регулирующие предоставление мер социальной поддержки.

 

Сессия рассмотрела вопрос о внесении изменений в Закон края «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края».

 

На начало года в регионе на учете состоит 17 220 граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Из них 8734 человека в Норильске и Дудинке. Они имеют право при переселении на материк получить социальную поддержку по федеральному или краевому закону.

 

В федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» внесены изменения. Поправки уточняют категории граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и порядок расчета размера социальных выплат в случае отчуждения гражданами имеющихся жилых помещений.

 

Федеральный законодатель дает гражданину право принять решение — отчуждать или нет в государственную или муниципальную собственность жилое помещение, расположенное в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за их пределами. Важно, что жилье должно при этом принадлежать гражданину или членам его семьи на праве собственности. В документе определен порядок расчета размера социальной выплаты в случае отказа от отчуждения жилья.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №7300-129ПЗ «О внесении изменения в приложение 1 к Закону края «Об установлении норм обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем»

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ утверждены Правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности

при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

После вступления в силу Правил изменились нормы среднесуточных наборов пищевых продуктов и возрастные группы для организации питания всех категорий детей в связи с чем проектом закона предлагается установить нормы обеспечения горячим питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья краевых государственных и муниципальных образовательных организаций.

 

Правительству Красноярского края в рамках плана работы на 2021 год предложено ускорить разработку и внесение в Законодательное Собрание проектов законов края, предусматривающих предоставление бесплатного горячего питания за счет средств краевого бюджета льготным категориям обучающихся, согласно нормам питания

и с учетом особенностей, установленных для Арктической зоны.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №7750-138ПЗ «О внесении изменения в статью 14.2 Закона края «О защите прав ребенка» и статью 5 Закона края «О кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях»

 

Законами Красноярского края предусмотрено предоставление бесплатного набора продуктов питания за счет средств краевого бюджета льготным категориям обучающихся образовательных организаций (из числа семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, воспитывающихся одинокими родителями со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума) реализующих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

В целях закрепления компетенции Правительства края на определение порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи обучающихся образовательных организаций, проектом закона предусматривается внесение изменений в статьи этих Законов края.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

Об обращении Законодательного Собрания Красноярского края к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Татьяне Алексеевне.

 

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию Владимир Владимирович Путин поручил Правительству РФ обеспечить предоставление с 1 июля 2021 года ежемесячной выплаты детям в возрасте от 8 до 17 лет в размере 1/2 величины прожиточного минимума ребенка, установленной в субъекте, которые проживают в семьях с единственным родителем или семьях, имеющих в соответствии с судебным решением право на получение алиментов и не получающих их, в случае если такие семьи признаны нуждающимися или остаются таковыми после получения алиментов.

 

В соответствии с данным поручением в федеральном законодательстве предусмотрен новый вид поддержки семей — ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации. Данная норма вступила в силу с 1 июля 2021 года.

 

Право на такое пособие имеет единственный родитель ребенка либо родитель (законный представитель), в отношении которого предусмотрена уплата алиментов на основании решения суда, при условии, что размер среднедушевого дохода данной семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя.

 

Постановлением Правительства Красноярского края установлены следующие величины прожиточного минимума, исходя из которых определяется право граждан (заявителей) на получение указанного ежемесячного пособия: в целом по краю в расчете на душу населения — 13409 рублей; для трудоспособного населения — 14186 рублей; для детей — 14095 рублей.

 

В Красноярском крае выделяются три группы территорий, для каждой из которых рассчитываются свои величины прожиточного минимума на душу населения исходя из их социально-экономических особенностей и природно-климатических условий, а именно: первая группа — районы Крайнего Севера: городской округ Норильск; Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий (за исключением сельского поселения Хатанга), Эвенкийский муниципальные районы; сельское поселение Хатанга;

вторая группа — местности, приравненные к районам Крайнего Севера: городской округ Енисейск и городской округ Лесосибирск; Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский муниципальные районы; третья группа включает в себя остальные территории края.

 

В настоящее время практика свидетельствует, что жителям Красноярского края, проживающим в первой и второй группах территорий, отказывают в выплате указанного ежемесячного пособия на ребенка в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи заявителя над величиной прожиточного минимума, установленного в целом по региону, несмотря на то, что величину прожиточного минимума, установленную для данной группы районов, среднедушевой доход семьи не превышает.

 

Законодательное Собрание просит изменить подход к определению нуждаемости семей, в отношении которых предусмотрена выплата пособия на детей в возрасте от 8 до 17 лет и которые проживают в Красноярском крае и иных субъектах РФ, имеющих северные территории. И внести эти изменения в федеральное законодательство.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О кандидатурах от Законодательного Собрания края в состав комиссии по присуждению государственных премий Красноярского края в сфере общего и дополнительного образования.

 

ЗС края постановило включить в состав комиссии по присуждению государственных премий Красноярского края в сфере общего и дополнительного образования от ЗС края: Артура Аветисяна — члена комитета по образованию и культуре; Алексея Кулеша — председателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и вопросам ГО и ЧС; Веру Оськину— председателя комитета по образованию и культуре; Евгения Петренко— заместителя председателя комитета по спорту, молодежной политике, туризму и развитию общественной среды; Наталью Пыжикову — члена комитета по образованию и культуре; Ирину Субочеву — заместителя председателя комитета по образованию и культуре.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О назначении членов Избирательной комиссии Красноярского края с правом решающего голоса.

 

ЗС края постановило назначить членами Избирательной комиссии Красноярского края с правом решающего голоса: Станислава Вахрушева, Людмилу Кирпичеву, Андрея Кондрашева, Наталью Лапенкову, Александра Лымпио, Александра Попова и Алексея Привалова.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О назначении представителей от Законодательного Собрания Красноярского края в состав Наблюдательного Совета краевого государственного телеканала «Енисей»

 

ЗС края постановило назначить представителями в состав Наблюдательного Совета краевого государственного телеканала «Енисей» депутатов Законодательного Собрания Красноярского края: Максима Маркерта  — от регионального отделения Социалистической политической партии «Справедливая Россия — Патриоты — За Правду» в Красноярском крае; Веру Оськину — от Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»; Сергея Попова — от Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»; Александра Ратахина — от Красноярского регионального (краевого) отделения политической партии КПРФ, а также Виктора Самусенко, главного редактора проекта «Борус» — от регионального отделения в Красноярском крае Политической партии «Новые Люди».

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания края от 17 июня 2021 года № 11-5192П «О назначении представителей от Законодательного Собрания Красноярского края в состав Наблюдательного совета краевой государственной газеты «Наш Красноярский край»

 

ЗС края постановило ввести в состав Наблюдательного совета Галину Орлову — от регионального отделения в Красноярском крае Политической партии «Российская экологическая партия «Зелёные».

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

Об утверждении членов Общественной палаты Красноярского края

 

ЗС края постановило утвердить членами Общественной палаты Красноярского края: Андрея Бардакова, Валерия Васильева, Павла Гудовского, Тамару Ковригину, Сергея Комарова, Александра Паценко и Геннадия Храмова.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

Об утверждении председателя комиссии по депутатской этике Законодательного Собрания Красноярского края

 

ЗС края постановило утвердить председателем комиссии по депутатской этике Законодательного Собрания Красноярского края Сергея Зяблова.

 

О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края.

 

24 кандидатуры удостоены этой награды.

 

Следующие законопроекты были приняты во втором чтении:

 

О проекте закона края №7357-130ПЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона края «О ежемесячной денежной выплате студентам государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Красноярского края»

 

О проекте уставного закона края №6801-169ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О Счетной палате Красноярского края»

О проекте закона края №5517-55ПЗ/2 «О внесении изменений в Закон края «О мировых судьях в Красноярском крае»

 

О проекте закона края №7056-123ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края и о признании утратившими силу некоторых законов края в сфере осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

 

О проекте закона края №7446-133ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края в части уточнения статуса должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований Красноярского края»

 

О проекте закона края №7447-134ПЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона края «Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края»

 

О проекте закона края №5333-104ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О содействии занятости населения в Красноярском крае»

 

О проекте закона края №5294-102ПЗ «О внесении изменения в пункт 2 статьи 6 Закона края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края»

 

О проекте закона края №5672-109ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края, устанавливающие полномочия органов государственной власти края и органов местного самоуправления в сфере природопользования и охраны окружающей среды»