Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края для глав поселковых и сельских советов избирательного округа №15
9 февраля 2023 года состоялось 1-ое заседание V сессии Законодательного Собрания Красноярского края 4 созыва, в ходе которого депутаты рассмотрели 40 вопросов.
Далее приведены наиболее интересные из них.
О проекте закона о внесении поправок в Устав Красноярского края № 150-2ПЗ «Об изменении статей 62 и 130 Устава Красноярского края»
Предлагается внести изменения в статьи 62 и 130 Устава Красноярского края, направленные на устранение ограничения по количеству заместителей председателя Счетной палаты региона при определении её состава.
С. Ф. Зяблов: Принято
О проекте уставного закона края № 446-12ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края»
Предлагается внести изменения в статью 43 Уставного закона края приведя его в соответствие федеральным законодательством, которым дополнен перечень случаев, когда по решению соответствующей избирательной комиссии на участках может быть увеличено количество бюллетеней, дополнен случай, когда на участке ожидается большое число избирателей, работающих вахтовым методом и имеющих право на включение в список в соответствии с федеральным законодательством (по месту их временного пребывания).
С. Ф. Зяблов: Принято
О проекте закона края № 306-10ПЗ «О внесении изменения в статью 5 Закона края «О территориальных и участковых избирательных комиссиях в Красноярском крае»
Проектом закона предлагается в соответствие с федеральным законодательством внести в статью 5 Закона края возможность формирования участковых избирательных комиссий на судне, находящемся в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке соответствующими должностными лицами, что исключает эти полномочия у территориальных избирательных комиссий.
С. Ф. Зяблов: Принято
О проекте закона края № 151-3ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О возмещении отдельным категориям работников расходов, связанных со служебными командировками, и при переезде на работу в другую местность»
Проектом закона предлагается установить работникам в период их нахождения в командировках на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей следующие выплаты: сохраняемая средняя заработная плата выплачивается в двойном размере; суточные возмещаются в размере 8 480 рублей
за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни; могут выплачиваться безотчетные суммы в целях возмещения дополнительных расходов, связанных с такими командировками, при условии, что дополнительные расходы произведены с разрешения или ведома работодателя.
Также предлагается установить, что расходы по найму жилого помещения возмещаются по документально подтвержденным фактическим затратам, но не более 7 210 рублей за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 278-9ПЗ «О признании утратившим силу Закона края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года»
Проект закона разработан в связи с окончанием проведения Всероссийской переписи населения 2020 года и соответственно прекращением осуществления органами местного самоуправления региона отдельных государственных полномочий РФ по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.
С. Ф. Зяблов: Принято
О проекте закона края № 9688-162ПЗ/2 «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Закона края «О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края»
Проектом закона изменяется редакция статьи 8 Закона края. Уточняются действующие направления государственной поддержки и формы ее предоставления на цели благоустройства территорий муниципальных образований Красноярского края.
Закрепляются расходные обязательства субъекта по реализации мероприятий, включенных в региональный проект «Формирование комфортной городской среды» одноименного федерального проекта в составе национального проекта «Жилье и городская среда». Предлагается закрепить приоритеты благоустройства сельских территорий края посредством установления направлений и форм представления государственной поддержки на указанные цели. Предлагается расширить формы предоставления государственной поддержки. Наряду с улучшением инфраструктуры населенных пунктов как субсидии, предусматривается также и государственная поддержка в форме иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.
В проект закона включены положения, направленные на корректировку статьи 5 Закона края, поскольку в ней содержится ссылка на статью, признанной утратившей силу.
С. Ф. Зяблов: Принято
О проекте закона края № 9862-211ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке агропромышленного комплекса края»
Изменения предусматривают социальные выплаты на строительство или приобретение жилья преподавателям или мастерам аграрных техникумов края, готовящих специалистов для АПК.
Предлагаются меры государственной поддержки местным производителям пищевых продуктов, которые реализуют инвестиционные программы и расширяют производство. Устанавливается размер субсидий агропредприятиям на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных, российских конкурсах.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 10156-217ПЗ «О внесении изменений в статью 6 Закона края «О бесплатной юридической помощи в Красноярском крае»
Изменения затрагивают контрактников, мобилизованных и добровольцев, отправившихся из Красноярского края в зону проведения СВО, а также их ближайших родственников. Они смогут получить консультацию юриста в рамках краевой системы оказания бесплатной юридической помощи. Средства, необходимые для предоставления этой услуги, заложены в краевом бюджете в достаточном объеме.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 9534-201ПЗ «О налоге на имущество организаций»
В связи со значительным количеством изменений при приведении закона края в соответствие с федеральным законодательством, а также большое количество утративших силу структурных единиц действующего краевого законодательства, предлагается прежний подобный документ признать утратившим силу. признать утратившим силу.
Проект закона края сохраняет действующие ставки, льготы, установленные законодательством региона, что не приведет к дополнительной налоговой нагрузке и не ухудшает положения налогоплательщиков.
Также предлагается продлить налоговую льготу для организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее первичную и промышленную переработки и реализующих эту продукцию, при условии, если доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), составляет не менее 70 процентов. Льгота для таких организаций соответствует целям госпрограммы, направленной на повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение продовольственной безопасности региона, критериям востребованности и признана эффективной. Льгота применяется 69 юридическими лицами, ежегодная сумма составляет порядка 400 млн рублей. Предлагается продлить налоговой льготы на три года до 01.01.2026.
Предлагается освободить от уплаты налога на имущество организации, имеющие на балансе объекты, включенные во Всероссийский реестр объектов спорта, в отношении указанных объектов недвижимого имущества, а также объектов инженерной, транспортной инфраструктур и иных, обеспечивающих их функционирование, и организации, зарегистрированные на территории Арктической зоны РФ, имеющие на балансе объекты, включенные во Всероссийский реестр объектов спорта, в отношении указанных объектов недвижимого имущества. Предлагается сохранить региональные меры поддержки в виде освобождения от уплаты налога на имущество для организаций, имеющих такие спортивные объекты. Эта краевая мера поддержки объединяет ранее установленные персонифицированные налоговые преференции, устраняя признаки индивидуальности подходов и не востребованности. Действие налоговой льготы предлагается установить сроком на три года до 01.01.2026.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 10071-216ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О стратегическом планировании в Красноярском крае»
Документом предлагается исключить из Закона края пункт статьи о наделении губернатора региона полномочием по представлению в ЗС края ежегодного отчета о результатах деятельности правительства региона и возглавляемых им органов исполнительной власти края и дополнить закон пунктом, закрепив в нем полномочие правительства по подготовке сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ края и ежегодного отчета о результатах деятельности правительства.
В связи с образованием на территории региона муниципального образования «муниципальный округ», предлагается дополнить статьи Закона края новым видом муниципального образования «муниципальный округ».
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 9557-203ПЗ «О грантах федеральным государственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования на территории Красноярского края»
Проектом закона предлагается установить расходное обязательство Красноярского края по предоставлению на конкурсной основе грантов на развитие профессиональной подготовки студентов в области инженерного дела, технологий и технических наук.
Документ направлен на решение проблемы нехватки квалифицированных кадров для базовых промышленных отраслей региона (цветная металлургия, нефтегазовый сектор) с учетом приоритетов экономического развития края.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 9847-210ПЗ «О внесении изменения в приложение 2 к Закону края «Об образовании в Красноярском крае»
Проектом закона предусматривается при определении объема субвенции бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края на обеспечение деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников образовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ дошкольного образования применять методику расчета, аналогичную установленной Законом края для педагогического персонала.
При расчете объема субвенций на обеспечение деятельности указанной категории работников будут учитываться такие критерии, как количество воспитанников (групп) образовательных организаций, а также возраст воспитанников, наполняемость групп, режим пребывания воспитанников, направленность групп и другое.
Принятие настоящего законопроекта позволит повысить эффективность государственного планирования.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 10402-222ПЗ «О приостановлении действия подпункта «б» пункта 1, пункта 2 статьи 10 Закона края «О культуре»
Принятие проекта закона обусловлено тем, что в настоящее время бюджетные средства, которые ранее планировалось расходовать на субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию социокультурных проектов муниципальными учреждениями культуры и образовательными организациями в области культуры, перераспределены и реализуются путем предоставления двух субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям региона на конкурсной основе.
В течение 3 лет предоставляются субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского края на реализацию инновационных социально значимых проектов в области культуры и искусства и на финансирование расходов, связанных с реализацией культурных проектов, соответствующие порядки утверждены постановлениями правительства края.
На 2022 год в краевом бюджете были предусмотрены средства на предоставление субсидий на инновационные проекты в размере 10780,40 тыс. рублей, на предоставление субсидий на культурные проекты в размере 17059,30 тыс. рублей.
По состоянию на 18.11.2022 оказана государственная поддержка 23 социально ориентированным некоммерческим организациям на инновационные социально значимые проекты в области культуры и искусства, 10 социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию культурных проектов.
С. Ф. Зяблов: Принято
О проекте закона края № 9559-204ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края, регулирующие отношения в сфере градостроительной деятельности в части территориального планирования»
Проект закона приводит положения законов края в соответствие с действующими нормами и требованиями Градостроительного кодекса РФ.
По мнению парламентариев, средств, выделяемых на подготовку документов территориального планирования, недостаточно — потребность муниципалитетов в несколько раз выше. Многие территории до сих пор не имеют градостроительных планов, на их составление может уйти не один год. Выделение денег на разработку документации на конкурсной основе также вызвало сомнения. Отсутствие документов территориального планирования влечет за собой множество других сложностей — как для граждан, так и для муниципалитетов.
Эти проблемы обсудят на совместном заседании комитета по делам села и агропромышленной политике и комитета по строительству, ЖКХ и вопросам ГО и ЧС. Правительству предложено проанализировать ситуацию с наличием генпланов городов и сел на территории края, с объемом средств, необходимых на их подготовку.
С. Ф. Зяблов: Вопрос есть
О проекте закона края № 9796-207ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О мере социальной поддержки граждан, достигших возраста 23 лет и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Необходимость изменений вызвана опытом реализации закона. По действующей редакции прием заявлений о выдаче сертификатов осуществляется ежегодно с 10 января по 31 августа. В итоге граждане, подавшие заявления ближе к концу срока, могут быть включены в реестр получателей лишь в ноябре, когда предусмотренных средств может уже и не хватить. Поэтому предлагается сократить срок приема заявлений до 30 июня.
Также предусмотрена возможность для тех, кто включен в реестр, но не успел получить сертификат в текущем году, предоставлять их в срок до 1 февраля будущего года без повторного представления документов.
Значительная часть выданных сертификатов (около 90 процентов) реализуется в течение 7 месяцев с даты выдачи. Предлагается сократить срок действия сертификата до 7 месяцев, а если получатель не приобретет жилье за этот срок, сертификат в рамках финансового года предоставят другому гражданину, включенному в реестр.
Предусмотрены изменения, направленные на своевременное перечисление средств, на реализацию права на выдачу сертификата гражданам, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 195-7ПЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Закона края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа»
Проект закона подготовлен в связи с перераспределением полномочий между министерством социальной политики и министерством здравоохранения Красноярского края.
Предлагается возложить контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие психического расстройства, и государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также граждан, над которыми установлен патронаж, на министерство социальной политики.
В настоящее время контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в отношении таких граждан осуществляет министерство здравоохранения.
Предлагается внести изменения в статьи 6 и 7 Закона края, определяющие порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий и органы, уполномоченные на осуществление контроля за реализацией этих полномочий.
С. Ф. Зяблов: Теперь одно ведомство будет нести ответственность по этой теме
О проекте закона края № 215-8ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края, регулирующие предоставление мер социальной поддержки женщинам, награжденным Почетным знаком Красноярского края «Материнская слава»
Женщины, награжденные этой наградой, достигшие возраста 55 лет (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей — 50 лет) имели право на меры социальной поддержки, аналогичные льготам ветеранам труда края. Но при переезде «на материк» они утрачивали право на льготы, так как в законах края содержится требование о достижении определенного возраста. Теперь же социальные гарантии им будут сохранены.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 10316-219ПЗ «О внесении изменений в статью 11 Закона края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»
Проект закона – результат деятельности рабочей группы, созданной в ЗС края в прошлом году для расследования фактов злоупотреблений при застройке в Красноярске.
Поправками в статью 11 меняется подход к образованию цен на земельные участки, находящиеся в государственной собственности края, либо те, где государственная собственность не разграничена. Предлагается продавать их под застройку за полную стоимость, за исключением части, находящейся под самим зданием, для которой будет сохранена льготная цена — 15 процентов от кадастровой стоимости. Действующая сейчас редакция закона распространяет льготную цену на весь участок.
Поправки касаются только Красноярской агломерации, где выявлено больше всего проблем. Изменения относятся только к коммерческой застройке и не затронут индивидуальное жилищное или гаражное строительство.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 10321-221ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О физической культуре и спорте в Красноярском крае»
Законопроектом предусмотрено внесение изменений в части разграничения полномочий правительства края и исполнительного органа, уполномоченного в области физической культуры и спорта, с учетом содержания соответствующих полномочий.
Уточняются положения о порядке определения размера единовременных вознаграждений тренеров по результатам спортивных соревнований по командным видам спорта, а также о размере единовременного вознаграждения спортсменов и тренеров по сурдлимпийским, паралимпийским видам спорта.
Закрепляется размер единовременного вознаграждения спортсменам и тренерам по результатам участия в открытых всероссийских соревнованиях «Зимние Игры Паралимпийцев «Мы вместе. Спорт».
Устанавливаются случаи отказа в назначении выплат единовременного вознаграждения и прекращения выплат пожизненного ежемесячного пособия спортсменам и тренерам по причине нарушения Общероссийских антидопинговых правил.
Предусмотрено отнесение к числу расходных обязательств Красноярского края в области физической культуры и спорта обязательств по обеспечению участия в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, международных физкультурных мероприятий и учебно- тренировочных мероприятий сборных команд РФ, проводимых на территории региона, в том числе путем обеспечения доступа к краевым спортобъектам, организационного, материально-технического и информационного обеспечения.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
Об утверждении Порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2023 году.
С. Ф. Зяблов: Изучайте и участвуйте
О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края
13 кандидатур удостоены этой награды.
Следующие законопроекты были приняты во втором чтении:
О проекте закона края № 8710-100ПЗ/2 «О создании благоприятных условий для развития туризма в Красноярском крае»
О проекте закона края № 8600-189ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О системе наград Красноярского края» и признании утратившими силу отдельных положений законов края»
О проекте закона края № 8853-195ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства»
О проекте закона края № 6359-138ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях», Закон края «Об административных комиссиях в Красноярском крае» и Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий»
О проекте закона края № 8287-182ПЗ «О внесении изменений в статью 1.8 Закона края «Об административных правонарушениях»
О проекте закона края № 8284-179ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об охране здоровья населения края от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»