Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края для глав поселковых и сельских советов избирательного округа №15
7 июля 2022 года состоялось 8 заседание III сессии Законодательного Собрания Красноярского края 4 созыва, в ходе которого депутаты рассмотрели 46 вопросов.
Далее приведены наиболее интересные из них.
О проекте закона края № 5028-115ПЗ «О субсидиях на возмещение части затрат, связанных с обеспечением населения края древесным сырьем для нужд отопления»
Лесозаготовители, которые готовы бесплатно обеспечивать жителей края древесным сырьем для отопления, будут получать субсидии из бюджета. Закон позволит решить три задачи: получить бесплатно лес на дрова, поддержать лесную отрасль и снизить опасность возникновения пожаров.
Субсидия будет покрывать до 50% от установленных в крае предельных цен на твердое топливо. Приступят к реализации закона уже в этом году. Будет выделено около 2 млн рублей. Закон носит срочный характер, его действие заканчивается в конце 2024 года.
С. Ф. Зяблов: Очень важный закон для сельского населения. Будем следить, как будет работать
О проекте закона края № 5332-122ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Возросшее 2021 году на 15 процентов число насильственных преступлений в отношении детей вызывает особую тревогу, поскольку в большинстве случаев несовершеннолетние стали потерпевшими от преступлений против половой неприкосновенности. При этом чаще всего дети подвержены сексуальному и физическому насилию в семьях со стороны не только родителей, но и иных лиц, совместно проживающих с несовершеннолетними, в том числе, ранее отбывавших уголовное наказание в местах лишения свободы. В крае административный надзор установлен над 196 лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение данного вида преступлений. Из них 46 лиц проживают в семьях, воспитывающих детей.
Профилактическая работа с лицами указанной категории со стороны системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не проводится, поскольку в Законе края указанная норма не закреплена. Предлагается наделить комиссии по делам несовершеннолетних правом совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики МВД выявлять и учитывать семьи, в которых несовершеннолетние совместно проживают с лицами, осужденными за совершение тяжких преступлений и насильственных действий сексуального характера. Дети из таких семей будут отнесены к категории находящихся в социально опасном положении. Это позволит проводить ответственным структурам индивидуальную профилактическую работу со всеми членами семьи.
За счет межведомственного взаимодействия органов системы профилактики как со стороны МВД, так и со стороны комиссий по делам несовершеннолетних, будут урегулированы меры, обязательные для исполнения всеми органами системы профилактики.
С. Ф. Зяблов: Важная мера по защите несовершеннолетних детей
О проекте закона края № 4312-90ПЗ «Об исполнении краевого бюджета за 2021 год»
По итогам 2021 года бюджетные параметры по доходам достигли своих исторических значений. Фактическое поступление доходов краевого бюджета составило 395,8 млрд рублей, в том числе собственные доходы поступили в сумме 339 млрд рублей, что более чем на 30% превысило плановые показатели.
Расходы в 2021 году составили 308,9 млрд рублей, в том числе 254,6 млрд рублей за счет собственных средств и 54,3 млрд рублей – за счет целевых средств федерального бюджета.
В целом по итогам 2021 года в результате значительного роста собственных доходов, проведенной работы с федеральными органами власти по привлечению дополнительных средств федерального бюджета и взвешенной бюджетной политики по расходам, краевой бюджет третий год подряд был исполнен без дефицита. Превышение доходов над расходами по итогам отчетного года достигло своего исторического максимума – 86,9 млрд рублей или 28,1% от расходов краевого бюджета.
Уверенная динамика поступления собственных доходов в течение 2021 года способствовала снижению объема государственного долга более чем на 18% или на 14,1 млрд рублей. По состоянию на 1 января 2022 года его размер составил 63,3 млрд рублей, фактически достигнув абсолютных значений уровня 2014 года.
С. Ф. Зяблов: Результаты года в бюджетном плане положительны и очевидны
О проекте закона края № 5273-121ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О прогнозном плане (программе) приватизации краевого имущества на 2022 год и плановый период 2023–2024 годов»
Предлагается приватизировать ряд красноярских объектов путем их включения в уставной капитал АО «Исторический квартал».
Речь идет о нежилых зданиях в границах объектов культурного наследия «Дом с каменным флигелем Г.В. Юдина», кон. XIX в. (ул. Урицкого, 123) и «Дом Полуянова» (проспект Мира, 54а), а также о нежилом здании — памятнике деревянного зодчества по адресу ул. Ленина, 154 и части объекта культурного наследия на Карла Маркса, 40.
Решение позволит обществу обеспечить проведение работ по сохранению объектов, а также снизить расходы краевого бюджета на содержание и реставрацию объектов культурного наследия.
Предлагается дополнить прогнозный план (программу) приватизации на 2022 год краевым имуществом, приватизация которого планируется путем реализации на торгах:
2 зданиями с земельным участком, которые расположены по адресу: Эвенкийский район, п. Тура, ул. Борисова, 37а, 39 и 1 зданием (объект культурного наследия) и земельным участком, расположенными по адресу: Красноярский край, г. Енисейск, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 106. Объекты не реализованы в 2021 году по причине отсутствия заявок от претендентов на участие в продаже имущества.
Предлагается приватизировать – 2 здания и земельный участок, расположенные по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Ленина, 20. Нежилое здание автовокзала и здание вспомогательного назначения находятся в хозяйственном ведении ГП КК «Красноярскавтотранс» и переданы по договору аренды АО «Краевое АТП» с целью организации деятельности междугороднего автовокзала, транспортного обслуживания пассажиров на межмуниципальных маршрутах пригородного и междугороднего направления.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 4536-99ПЗ «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края»
Предыдущий закон действовал с 2008 года, однако в связи с вступлением в силу большинство его статей требует синхронизации с федеральным законодательством.
На территории Красноярского края применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты региона. Однако при введении в действие указов губернатора края, нормативных правовых актов правительства края и иных органов исполнительной власти края, предусматривающих неотложные меры, указанные акты могут применяться до их официального опубликования. В законе оговорены случаи, когда президент РФ вносит запрос в конституционный суд о проверке конституционности принятого закона края. Исчисление срока публикации при этом приостанавливается до дня вынесения решения конституционного суда по запросу президента.
Законы края и иные нормативные правовые акты органов государственной власти края, касающиеся вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, помимо обязательной публикации в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» могут быть опубликованы на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и краевом портале правовой информации.
С. Ф. Зяблов: В соответствии с Федеральным законодательством
О проекте закона края № 4793-110ПЗ «О внесении изменений в закон края «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае»
Согласно федеральному законодательству расширена сфера проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. В неё включены акты, содержащие обязательные требования как для субъектов предпринимательской, так и иной экономической деятельности.
Федеральным законодательством установлено, что оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в закон края.
С. Ф. Зяблов: В соответствии с Федеральным законодательством
О проекте закона края № 5468-127ПЗ «О внесении изменения в Закон края «О налоге на имущество организаций»
О проекте закона края № 5469-128ПЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона края «О ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков»
Приняты два законопроекта о налоговых преференциях для инвесторов — участников специальных инвестиционных контрактов (СПИК 2.0).
Это один из механизмов по поддержке промышленного потенциала края, развития импортозамещения. Контракт заключается между инвестором, который берет на себя обязательство разработать и внедрить технологию для производства высоко востребованной продукции, и органами власти всех уровней, они оказывают поддержку.
Для инвесторов, создающих в лесном комплексе производство целлюлозы, предлагается установить налог на имущество в размере 5 процентов в течение первых пяти лет, 15 процентов от налоговой ставки — в течение следующих пяти налоговых периодов. Вторым проектом закона предлагается установить для налогоплательщиков — участников СПИК 2.0 пониженную ставку налога на прибыль организаций в размере 5 процентов.
С. Ф. Зяблов: Надеемся закон сработает на высокотехнологичные производства
О проекте закона края № 4459-95ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Красноярском крае»
Законопроект подготовлен с целью приведения положений закона края в соответствие с федеральным законодательством.
Одна из важнейших поправок предусматривает такое направление обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, как государственная поддержка деятельности по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в рамках которой могут быть предусмотрены необходимые меры поддержки по данному направлению.
С. Ф Зяблов: В соответствии с Федеральным законодательством
О проекте закона края № 4184-86ПЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона края «О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края»
Ежегодно на территории Сибирского федерального округа для подведения итогов беговых сезонов на ипподромах и выявления лучших лошадей сезона проводятся самые престижные конноспортивные соревнования в России – «Большой Сибирский Круг».
Соревнования проводятся в несколько этапах на ипподромах Красноярска, Омска, Барнаула, Новосибирска, Абакана. Главными призами каждого из этапов являются призы Губернаторов регионов – устроителей этапов конноспортивных соревнований.
Поправки предусматривают установление компетенции губернатора края об учреждении призов победителям конных соревнований «Большой Сибирский круг» в 2022 году.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 4619-105ПЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона края «О единовременных компенсационных выплатах отдельным категориям медицинских работников»
Речь идет о врачах и фельдшерах, которые приедут работать в сельские территории либо небольшие города края с населением до 50 тысяч человек. До этого медработник приезжал в родное село или поселок городского типа, где он жил ранее, устраивался на работу в медорганизацию, заключал трудовой договор, но претендовать на выплату не мог. Теперь же эта несправедливость устранена. В случае возвращения земского врача и фельдшера на прежнее место жительства в сельскую территорию, он сможет получить подъемные.
В 2022 году прогнозируется предоставление единовременной компенсационной выплаты 204 медицинским работникам, в том числе, 118 врачам и 86 фельдшерам.
В краевом законе установлены дифференцированные выплаты медработникам, приехавшим на работу в сельскую местность. В зависимости от месторасположения поселка врачи получат от 1 до 2 млн рублей, фельдшеры и акушерки — от полумиллиона до миллиона рублей.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 3891-81ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О мерах социальной поддержки работников медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти края»
Предлагается дополнить закон края новой категорией получателей мер социальной поддержки – лицами, заключившими трудовые договоры с краевым государственным бюджетным учреждением «СанАвтоТранс».
КГБУ «СанАвтоТранс» не относится к медицинским организациям. Вместе с тем указанное учреждение является подведомственным учреждением министерства здравоохранения края, в котором 533 сотрудника, заключившие трудовой договор, также подлежат страхованию на случай причинения им вреда и здоровья при исполнении служебных обязанностей. Указанные сотрудники КГБУ «СанАвтоТранс» – водители автомобилей скорой медицинской помощи.
Работники, включенные в перечень должностей, подлежат обязательному страхованию на случай причинения вреда их жизни или здоровью при исполнении ими служебных обязанностей за счет средств работодателя в порядке, установленном правительством края, на сумму 50 тысяч рублей.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 4775-109ПЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона края «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории края»
Законопроект разработан в целях приведения положений закона края в соответствие с требованиями федерального законодательства.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему кодексу.
В ГрК РФ приведен перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство. Выдача разрешения на строительство не требуется в иных случаях, определенных нормативными правовыми актами правительства РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности.
Региональное законодательство, регулирующее дополнительные основания строительства и реконструкции объектов без разрешения, не может противоречить требованиям ГрК РФ, нормативным правовым актам правительства РФ.
Отдельные положения статьи 2 Закона края не в полной мере учитывают требования федерального законодательства, устанавливая для правоприменителей условия, при которых строительство объектов на территории края требует получения разрешения, в то время как федеральный законодатель допускает их возведение без получения соответствующего разрешения.
Законом края определено, что получение разрешения на строительство не требуется при строительстве антенно-мачтовых сооружений связи, в том числе относящихся к пространственно-стержневым или сплошным сборно-разборным конструкциям башенного и мачтового типа, железобетонным, металлическим или композитным опорам (монолитным слабонесущим или полым, секционно-разборным), высотой до 35 метров включительно в границах населенных пунктов и до 50 метров включительно вне границ населенных пунктов и с заглублением подземной части) ниже планировочной отметки земли до 5 метров.
В соответствии с краевым Законом потребуется получение разрешения на строительство в случае размещения антенных опор (матч и башен) высотой свыше 35 метров в границах населенных пунктов, тогда как положения ГрК РФ допускают такое размещение без получения разрешения на строительство.
Не учитывает требований ГрК РФ закон края, предусматривающий, что без разрешения допускается строительство тепловых сетей, в том числе камер тепловой сети всех типов, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно, с использованием трубопроводов диаметром только до 300 мм включительно, за исключением магистральных тепловых сетей.
Федеральным законодательством предусматривается, что получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции водопроводов всех видов диаметром до 500 мм, а линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 4416-93ПЗ «О внесении изменений в статью 16 Закона края «О защите прав ребенка»
Проект закона разработан в целях приведения краевого законодательства в соответствие с федеральным.
В документе говорится о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов недвижимости, закрепленных за детскими социальными учреждениями. Заключению договора аренды должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий таких договоров. Этим исключаются риски для обеспечения безопасности детей, проживающих в социальных учреждениях. Договор аренды или безвозмездного пользования не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий установлена возможность ухудшения условий содержания для детей.
С. Ф. Зяблов: В соответствии с Федеральным законодательством
О проекте закона края № 4964-114ПЗ «О внесении изменения в Закон края «О культуре»
Законопроект предусматривает ежегодное утверждение губернатором перечня международных культурно-просветительских мероприятий, посвященных событиям, имеющим особое значение для края.
Например, международные фестивали «Колокола», имени Дмитрия Хворостовского, этнической музыки и ремёсел «МИР Сибири», конкурс скрипачей Виктора Третьякова и другие. Это придаст более высокий статус культурным мероприятиям края международного уровня.
С. Ф. Зяблов: Поддержал
О проекте закона края № 4707-107ПЗ «О государственной поддержке агропромышленного комплекса края». О проекте постановления Законодательного Собрания края «О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием Закона края «О государственной поддержке агропромышленного комплекса края»
Законопроект меняет подходы краевых властей к государственной поддержке сельхозтоваропроизводителей с 1 января 2023 года, а полномочия по утверждению условий и порядка предоставления бюджетных средств будут в полном объеме отнесены к компетенции правительства региона.
Предлагается принять постановление Законодательного Собрания о том, чтобы все подзаконные акты, ставки субсидирования в обязательном порядке направлялись на рассмотрение в профильный комитет.
В проект закона предлагается внести следующую норму: министр, отвечающий в правительстве края за развитие АПК, по решению профильного комитета должен выступать с докладом об итогах и перспективах сельского хозяйства на заседании сессии краевого парламента. Расходы краевой казны на развитие АПК должны быть публичными».
С. Ф. Зяблов: Жизнь не стоит на месте, к осени все предложения с мест будем учитывать
О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края
17 кандидатур удостоены этой награды
Следующие законопроекты были приняты во втором чтении:
О проекте уставного закона края № 3678-75ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О Законодательном Собрании Красноярского края»
О проекте уставного закона края № 2949-66ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О Счетной палате Красноярского края»
О проекте закона края № 3735-77ПЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона края «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае»
О проекте закона края № 4517-98ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края по вопросам противодействия коррупции»
О проекте закона края № 3104-69ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О бесплатной юридической помощи в Красноярском крае»
О проекте закона края № 5195-100ПЗ «О внесении изменения в статью 1.8 Закона края «Об административных правонарушениях»
О проекте закона края № 2515-53ПЗ «О внесении изменений в приложение 2 к Закону края «О заготовке древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений»
О проекте закона края №10124-191ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О культуре»
О проекте закона края № 8883-227ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об образовании в Красноярском крае»
О проекте закона края № 3521-74ПЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона края «О дорожном фонде Красноярского края»
О проекте закона края № 4551-100ПЗ «О внесении изменения в статью 12.2 Закона края «Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае»
О проекте закона края № 4593-102ПЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона края «О разграничении полномочий органов государственной власти Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации дорожного движения и организации проведения технического осмотра транспортных средств»