Администрация
муниципального образования
«Сизинский сельсовет»
Шушенский район
Красноярский край

Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края 23 июня 2022  

23 июня 2022 года состоялось 7 заседание III сессии Законодательного Собрания Красноярского края 4 созыва, в ходе которого депутаты рассмотрели 45 вопросов.

 

Далее приведены наиболее интересные из них.

 

О проекте закона края № 3209-71ПЗ «О внесении изменения в Закон края «О мерах социальной поддержки детей погибших защитников Отечества»

 

О проекте закона края № 4114-83ПЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки детей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, погибших (умерших) при участии в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины».

 

Дети погибших военнослужащих будут получать ежемесячную денежную выплату в размере 15 000 рублей. Претендовать на нее смогут дети до 18 лет и молодые люди до 23 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных организациях. Назначение будет со дня обращения, независимо от получения других выплат, установленных федеральным и краевым законодательством.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

Отчет первого заместителя Губернатора Красноярского края — председателя Правительства Красноярского края Лапшина Юрия Анатольевича о работе Правительства Красноярского края за 2021 год.

 

Прошедший год стал самым успешным в современной истории Красноярского края. Региону удалось на 37% увеличить доходы бюджета. Бюджет края к концу 2021 года составил 396 млрд рублей. По этому показателю край уверенно вошел в четверку финансово сильных регионов России, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом и Московской областью. Это третий финансовый год подряд, закрытый без дефицита. Такие бюджетные результаты позволили успешно выполнить все социальные обязательства перед гражданами и оказать поддержку отраслям региональной экономики.

 

В вопросах строительства Красноярский край в 2021 году также достиг значительных итогов. По графику строится Высокогорский мост, построена и введена в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка в аэропорту. Для обновления краевой инфраструктуры привлекаются различные возможности «инфраструктурного меню», например, бюджетные кредиты, облигации, реструктуризацию, с помощью которых возобновляется строительство красноярского метрополитена, планируется строительство новых дорог, реконструкция перрона в аэропорту, развитие электротранспорта.

 

Еще одним приоритетом работы является поддержка муниципальных образований. В этом направлении удалось повысить финансовую самостоятельность территорий, сократить муниципальный долг, расширить реализацию комплексных проектов. Перечень строек был увеличен до двухсот единиц за счет включения новых школ, детских садов, больниц и других социальных объектов по всей территории региона. В ближайшие два года в крае отремонтируют 33 школы в рамках программы их капитального ремонта. На эти цели направлено порядка 2,3 млрд рублей. Для территорий края в прошлом году приобретено 400 единиц транспорта (автомобили скорой помощи, школьные автобусы, троллейбусы, трамваи, лесная техника др.). В планах на этот год — обновить еще 600 транспортных средств.

 

Успешное завершение 2021 года позволяет увереннее развиваться в этом году. Это и реализация крупных и локальных инвестиционных проектов, широкой программы благоустройства городов и районов края, строительство новых социальных объектов, масштабная программа реновации Норильска, развитие детско-юношеского спорта и многое другое. «Подушка безопасности», сформированная по итогам прошлого года, позволила поддержать граждан и отрасли краевой экономики сегодня, когда перед Россией встали новые глобальные вызовы.

 

С. Ф. Зяблов: Проблемы всегда остаются, социальная направленность является приоритетной, это важная составляющая итогов 2021 года

 

Доклад Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае «О проблемах реализации конституционных прав и свобод коренных малочисленных народов на территории Красноярского края в 2021 году».

 

За 2021 год поступило 129 обращений с сообщениями о 137 предполагаемых случаях нарушения прав. В том числе 10 коллективных обращений, под которым поставили подпись 347 человек. Из общего количества обращений по 23 оказана помощь, по 12 — право восстановлено, по 36-и были даны разъяснения и консультации, по трём нарушений не выявлено, по шести право восстановлено частично. Одно обращение вне компетенции омбудсмена, 32 находятся в работе.

 

В 2021 году чуть меньше жалоб поступило из Эвенкийского района, но увеличилось число обращений по Таймырскому (на 57) и Туруханскому (на 2) районам. Стало больше коллективных обращений, число подписавшихся под ними граждан выросло на 255 человек. В Таймырском муниципальном районе 20 человек обратились за получением юридической помощи; 17 обращений по теме права на жилище (предоставление жилья, приватизация, выселение, постановка на учет); 7 обращений по поводу права на охрану здоровья и медицинскую помощь.

 

Рост количества жалоб в 2021 году связан с тем, что Уполномоченный выезжал в территории и вел личный прием для жителей в отдаленных поселках, оленеводческих стойбищах, охотничьих и рыбопромысловых точках. В Таймырском Долгано-Ненецком районе еженедельно ведет прием сотрудник аппарата Уполномоченного, который живет в Дудинке.

 

В докладе затронуты проблемы развития домашнего оленеводства и сохранения поголовья дикого северного оленя. Эти ресурсы — жизненно важные источники пропитания для коренных малочисленных народов. При этом со стороны органов местного самоуправления не всегда уделяется должное внимание вопросам выживания людей, ведущих традиционный образ жизни. Поэтому в целях сохранения и развития домашнего оленеводства предложено разработать отдельные межотраслевые программы. Есть проблемы с выделением охотничьих угодий, квот на добычу рыбы для личных нужд. В докладе приводятся примеры нарушений прав КМН со стороны правоохранительных и надзорных органов.

 

Также в докладе обращено внимание на проблемы с транспортной доступностью, нарушение прав на образование и использование родного языка, здравоохранение, сохранение традиционного питания коренных народов севера, право на достойное жилье и меры социальной поддержки.

 

По итогам доклада Уполномоченного было принято Постановлении ЗС по этому вопросу, и взяты на контроль. Сессия единогласно поддержала принятие документа.

 

С. Ф. Зяблов: Полезность и нужность Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в Красноярском крае очевидна.

 

О проекте закона края № 4458-94ПЗ «О государственной поддержке субъектов лесной промышленности в Красноярском крае» поддержан Губернатором края в качестве срочного

 

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые занимаются заготовкой древесины и заключили договоры об аренде лесных участков, находящихся в государственной собственности, будет предоставлена отсрочка платежей по арендной плате, начисленной с 1 марта по 31 декабря 2022 года. Отсроченные платежи необходимо внести в краевой бюджет не позднее 31 марта 2023 года.

 

Принятие закона вызвано необходимостью поддержать отрасль, как самих предпринимателей, так и работающих на их предприятиях жителей края, в период санкционного давления на экономику. Основной сезон заготовки леса — зима. Отсрочка арендных платежей позволит предпринимателям переориентировать рынок сбыта продукции, заготовить, реализовать древесину и получить необходимые средства.

 

К закону разработано положение, согласно которому в список предпринимателей не войдут находящиеся в процедуре банкротства или ликвидации и имеющие задолженности по платежам на 1 марта 2022 года.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте уставного закона края № 4115-84ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О Правительстве Красноярского края»

 

Проект Уставного закона подготовлен в связи с принятием Федерального закона от «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

 

Помимо прочего проект закона меняет несколько формулировок, в том числе формулировка «органы исполнительной власти края» теперь звучит, как «исполнительные органы края». Уточняется порядок формирования правительства края, также вносятся изменения, устанавливающие порядок прекращения полномочий правительства края

и ее членов.  Устанавливается право губернатора края принять решение об отставке правительства края и порядок его деятельности до сформирования нового состава правительства.

 

Соглашение между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти края о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта РФ.  При этом федеральные органы исполнительной власти при заключении соглашений требуют указание в качестве лица, подписывающего соглашение, высшее должностное лицо субъекта, независимо от того, является ли он руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Поэтому полномочия первого заместителя губернатора края – председателя правительства края по подписанию соглашений установить с оговоркой «если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ».

 

В связи с усилением руководящей роли Губернатора края в отношении исполнительных органов утверждение положений об исполнительных органах отнесено к полномочиям Губернатора. Предусмотрено, что это полномочие может быть передано Губернатором Правительству. Предполагается, что в случае передачи полномочий по утверждению положений об исполнительных органах, вопрос о необходимости рассмотрения проектов постановлений об их утверждении будет решаться Губернатором края, либо Регламентом Правительства края.

 

Распоряжения правительства края, предусматривающие внесение проектов законов в ЗС края при реализации правительством права законодательной инициативы, с использованием более ускоренной формы работы – письменное согласование членами правительства, которые осуществляют координацию вопросов в соответствующей области государственного управления. Такие распоряжения не носят нормативного характера, а тексты проектов законов края не являются окончательными, могут дорабатываться и существенно изменяться в процессе их рассмотрения в ЗС.

 

С. Ф. Зяблов: В рамках принятого федерального закона

 

О проекте закона края № 4491-97ПЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона края «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений»

 

С 1 июня 2022 года увеличивается минимальный размер оплаты труда.

 

Изменения краевого закона обеспечат выплаты заработной платы в бюджетной сфере не ниже МРОТ. С учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями МРОТ в крае вырастет с 22 224 рублей до 24 447 рублей в южных районах и с 36 114 до 39 726 рублей в самых северных районах. Один миллиард рублей на исполнение положений закона уже предусмотрен во время весенней корректировки бюджета, осенью недостающие до конца года средства в размере около 800 миллионов рублей будут выделены дополнительно.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 3735-77ПЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона края «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае»

 

Проект закона края разработан в целях приведения закона края в соответствие с федеральным законодательством.

 

Предлагается внести изменения в статью 3 Закона края и закрепить ряд полномочий Правительства региона.

 

Законопроектом предусмотрено формирование плана-графика приведения в соответствие регламентов, а также утверждение особенностей разработки и проведения экспертизы цифровых административных регламентов. Предлагается определить перечень региональных услуг, предоставляемых по выбору гражданина независимо от его места жительства или места пребывания в пределах края, а также порядка их предоставления. Указанный подход в работе должен стать основным в деятельности органов власти так как повышает доступность услуг для граждан.

 

Сокращение временных издержек заявителей в процессе получения государственных услуг возможно при их предоставлении альтернативными способами.  В этой связи закрепляется право правительства края на определение порядка и случаев обращения заявителя за предоставлением региональных услуг в коммерческие и некоммерческие организации, а также критерии отбора таких организаций и требования к ним.

 

В отношении региональных и муниципальных услуг, которые в настоящее время представляются через краевой портал услуг, субъектами РФ может быть принято решение об обеспечении возможности их предоставления через единый портал государственных услуг.  Соответствующие полномочия правительства края на согласование прекращения личного приема в органе власти и принятие решений о представлении услуг на едином портале предлагаются законопроектом.

 

Вносятся уточнения в части возможности предоставления уполномоченными экспертами услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг. Для организации работы по внедрению новых подходов дополнительно предлагается наделить правительство края полномочиями по утверждению перечня государственных услуг, предоставляемых органами власти края, органами местного самоуправления.

 

Также предлагается утвердить положение о проведении конкурса «Лучший многофункциональный центр Красноярского края».

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 4517-98ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края по вопросам противодействия коррупции»

 

Согласно изменениям в федеральном законодательстве, до 1 января 2023 года предусматривается полное прекращение полномочий избирательных комиссий муниципальных образований. С 1 января 2023 года подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления будут осуществлять соответствующие территориальные или участковые избирательные комиссии. Также внесены изменения, согласно которым из перечня сведений о расходах исключены сведения о расходах по каждой сделке по приобретению акций.

 

Указом Президента РФ утверждена система для информационно-аналитического обеспечения деятельности органов власти и организаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в том числе по проведению с использованием информационно-коммуникационных технологий анализа и проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

 

Законопроект разработан с целью учёта в Законах Красноярского края изменений федерального законодательства.

 

Предлагается упростить процедуру принятия программ по профилактике коррупции органов исполнительной власти Красноярского края с целью исключения излишних бюрократических процедур.

 

В целях исполнения мер по противодействию коррупции органами исполнительной власти края разрабатываются и реализуются программы по профилактике коррупции, которые утверждаются распоряжением правительства региона. Предлагается передать органам исполнительной власти полномочия по утверждению указанных программ, путем внесения соответствующих изменений в закон края «О противодействии коррупции в Красноярском крае».

 

С. Ф. Зяблов: В соответствии с Федеральным законодательством

 

О проекте закона края № 4313-91ПЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона края «О Реестре должностей государственной гражданской службы Красноярского края»

 

Проект закона подготовлен в соответствии с внесенными поправками в Устав Красноярского края в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

 

Документ направлен на приведение закона края в соответствие с Уставом Красноярского края в части определения полномочий губернатора в отношении исполнительных органов власти региона.

 

С. Ф. Зяблов: В соответствии с Федеральным законодательством

 

О проекте закона края № 4618-104ПЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона края «О внесении изменений в Закон края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае»

 

В связи с внесением поправок в статью 1 закона края при подготовке его ко второму чтению были изменены структурные единицы в части изменения и исключения отдельных формулировок этой статьи, однако в статье 2 соответствующие изменения внесены не были.

 

Предлагается внести уточняющие аналогичные изменения в статью 2 закона края.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 4707-107ПЗ «О государственной поддержке агропромышленного комплекса края»

 

В законопроекте определены 32 меры господдержки, а полномочия по утверждению условий и порядка предоставления бюджетных средств будут в полном объеме отнесены к компетенции правительства края. Предусматривается создание комиссии, которой предстоит определять приоритеты и объемы поддержки сельского хозяйства, включая субсидирование инвестиционных проектов и программ. При этом сохраняются основные направления государственной помощи: развитие производственной деятельности; стимулирование инвестиционной деятельности; развитие малых форм хозяйствования; поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

 

Предлагается усилить субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства. В текущем году расходы краевого бюджета на господдержку АПК составляют почти 9 млрд рублей.

 

С. Ф. Зяблов: Данный закон сохраняет действующие меры государственной поддержки, но расширяет возможности по поддержке малых и средних форм хозяйствования

 

О проекте закона края № 4701-106ПЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона края «Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Красноярского края»

 

Изменения касаются нестационарных торговых объектов, развозной торговли, ярмарок. Для них предлагается продлять сроки договоров и иных разрешительных документов, в том числе договоров аренды для размещения указанных объектов, без проведения торгов.

 

Это одна из мер антикризисной поддержки малого и среднего бизнеса. Теперь предпринимателям не придется собирать заново пакеты документов для участия в конкурсных процедурах.

 

За правительством края закрепят право устанавливать сроки, на которые продлеваются договоры и разрешения, а также порядок их продления. Максимальный срок — до семи лет.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 4551-100ПЗ «О внесении изменения в статью 12.2 Закона края «Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае»

 

Федеральным законодательством установлены требования к расписаниям отправления транспортных средств по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Предусмотрено, что разница в расписаниях допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межрегиональным маршрутам.

 

Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные законодательством РФ, регулируются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

 

В отношении межмуниципальных маршрутов данный вопрос не урегулирован федеральным законодательством. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов РФ устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов. Поэтому предлагается предусмотреть в законе края норму, аналогичную вышеуказанной норме федерального законодательства.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 4593-102ПЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона края «О разграничении полномочий органов государственной власти Красноярского края в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации дорожного движения и организации проведения технического осмотра транспортных средств»

 

Документ подготовлен в целях приведения закона края в соответствие с федеральным законодательством.

 

Федеральным законодательством внесено изменение, согласно которому полномочие органов государственной власти субъектов РФ по информационному обеспечению пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения дополнено полномочием по информационному обеспечению посредством системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

 

Предлагается полномочие органа исполнительной власти края, уполномоченного в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности привести в соответствие с полномочием, установленным в федеральном законодательстве, с введением в действие данной нормы с 1 марта 2023 года.

 

С. Ф. Зяблов: В соответствии с Федеральным законодательством

 

О проекте закона края № 3521-74ПЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона края «О дорожном фонде Красноярского края»

 

Федеральным законодательством внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ в части расширения целей, на которые могут направляться бюджетные ассигнования дорожного фонда субъектов РФ.

 

Эти средства могут направляться на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт трамвайных путей (за исключением контактных сетей и тяговых подстанций), находящихся на одном уровне с проезжей частью, в случае осуществления работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также на предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ межбюджетных трансфертов в форме субсидий на цели, указанные в Бюджетном кодексе РФ.

 

Предлагается привести закон края в соответствие с этими изменениями, которые вступили в силу 27 апреля 2022 года.

 

С. Ф. Зяблов: Расширен перечень направлений, куда можно использовать средства дорожного фонда, при этом средств не хватает на все виды дорожной деятельности

 

О проекте закона края № 4765-108ПЗ «О внесении изменения в статью 8 Закона края «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае»

 

Предоставляются дополнительные социальные гарантии членам семей военнослужащих, погибших при участии в специальной военной операции. Родителям, вдовам и вдовцам военнослужащих, не вступившим в повторный брак, предусматривается бесплатное предоставление социальных услуг, в том числе социальное обслуживание на дому, предоставление социально-оздоровительных услуг в стационарной форме.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 4227-87ПЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 2.1 Закона края «О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае»

 

Проект закона подготовлен в целях приведения отдельных положений закона края в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

 

С момента вступления в силу в постановления правительства РФ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» несколько раз вносились изменения, в том числе переоформление лицензии заменено внесением изменений в реестр лицензий, проверки заменены оценкой соответствия соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям.

 

С 1 сентября 2022 года вступает в силу постановление правительства РФ «О лицензировании фармацевтической деятельности».

 

Соответствующие изменения вносятся в закон края.

 

С. Ф. Зяблов: В соответствии с Федеральным законодательством

 

О проекте закона края № 8883-227ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об образовании в Красноярском крае»

 

Внесение изменений в закон края обусловлено необходимостью его приведения

в соответствие с федеральным законодательством, регулирующим правоотношения по созданию, формированию и ведению информационных систем в системе образования, в том числе по созданию, формированию и ведению федеральной и региональных информационных систем доступности дошкольного образования в целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми (РИСДДО).

 

Предлагается внести изменения в статью закона края, регламентирующую вопросы создания, формирования и ведения региональных информационных систем

в соответствии с федеральным законодательством; в статьи, которыми закреплена компетенция правительства края в сфере образования и уполномоченного им органа исполнительной власти.

 

Проектом закона определено, что РИСДДО создается по решению правительства края.

 

Документом закреплены следующие полномочия органов исполнительной власти края: правительства края –  по установлению порядка формирования и ведения РИСДДО, в том числе порядка предоставления родителям детей из РИСДДО информации, предусмотренной федеральным законодательством; уполномоченного органа исполнительной власти в сфере образования – по организации формирования и ведения РИСДДО, предоставлению родителям детей из РИСДДО информации, предусмотренной федеральным законодательством.

 

Заказчик РИСДДО – уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ – и оператор РИСДДО – уполномоченный орган или подведомственная ему организация -будут определены при создании РИСДДО с учетом положения, предусмотренного федеральным законодательством.

 

С. Ф. Зяблов: В соответствии с Федеральным законодательством

 

О проекте закона края № 2664-56ПЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона края «О защите прав ребенка»

 

Изменения вносятся для поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае если воспитанники детских домов будут проходить стационарное лечение в медицинской организации, рядом с детьми постоянно будут находиться воспитатели. В законопроекте предусматривается возможность привлечения к такой занятости некоммерческих, общественных организаций, благотворительных фондов и отдельных граждан-добровольцев. Труд и тех, и других оплатят из краевого бюджета.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края

 

11 кандидатур удостоены этой награды

 

Следующие законопроекты были приняты во втором чтении:

 

О проекте уставного закона края № 2868-63ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О выборах Губернатора Красноярского края»

 

О проекте уставного закона края № 2866-62ПЗ «О внесении изменений в Уставный закон края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края»

 

О проекте закона края № 3098-68ПЗ «О внесении изменения в статью 20 Закона края «Об Избирательной комиссии Красноярского края»

 

О проекте закона края № 3058-67ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О территориальных и участковых избирательных комиссиях в Красноярском крае»

 

О проекте закона края №159-2ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Манский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»

 

О проекте закона края № 2151-44ПЗ «О внесении изменений в приложения 1 и 4 к Закону края «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений»

 

О проекте закона края № 2787-60ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях»

 

О проекте закона края № 543-5ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О порядке отнесения изделий к изделиям народных художественных промыслов на территории Красноярского края»

 

О проекте закона края № 13365-167ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О библиотечном деле в Красноярском крае»