Администрация
муниципального образования
«Сизинский сельсовет»
Шушенский район
Красноярский край

Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края 17 марта 2022

Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края для глав поселковых и сельских советов избирательного округа №15

 

17 марта 2022 года состоялось 2 заседание III сессии Законодательного Собрания Красноярского края 4 созыва, в ходе которого депутаты рассмотрели 37 вопросов.

 

Далее приведены наиболее интересные из них.

 

О назначении Скурихиной Ольги Николаевны на должность аудитора Счетной палаты Красноярского края

 

Кандидатуру Ольги Скурихиной была внесена председателем Счётной палаты края Дмитрием Воропаевым.

 

Ольга Николаевна окончила в 1998 году Красноярский государственный торгово-экономический институт по специальности «Бухгалтерский учёт и аудит», а в 2013 году – Сибирский федеральный университет, магистратуру по направлению «Государственное и муниципальное управление». Скурихина более 17 лет проработала в областях госуправления, финансового контроля, экономики и финансов.

 

Ольга Николаевна назначена аудитором вместо Галины Тарасовой, в связи с истечением её полномочий аудитора Счётной палаты края.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

Отчет начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Красноярского края за 2021 год

 

Начальник Главного управления МВД РФ по Красноярскому краю Александр Речицкий доложил о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел за 2021 год. Он рассказал о каждом из направлений работы, привел статистические данные оперативной обстановки, обозначил основные проблемные вопросы и предложил пути решения.

 

В 2021 году краевая полиция зарегистрировала 47 тысяч преступлений, при этом отмечается положительная динамика в их раскрытии — в прошлом году этот показатель достиг 57,5%. Тяжких и особо тяжких преступлений, разбоев и грабежей, ДТП в регионе стало меньше.

 

В прошлом году полиция пресекала попытки вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность и боролись с преступниками, рассылающими сообщения о минировании школ. По данным фактам возбуждены уголовные дела, из них по фактам рассылки ложных сообщений о минировании — 33 дела.

 

Серьёзная работа была проделана в вопросе защиты биологических и природных ресурсов края. За четыре последних года пресечено более 10 тысяч нарушений правил рыболовства, изъято свыше 48 тонн незаконно добытых водных биологических ресурсов. В лесном хозяйстве основные усилия полиция сосредоточила на декриминализации лесопромышленного комплекса и борьбе с незаконными рубками.

 

Также Речицкий затронул вопросы с пунктами технического осмотра автомобилей, борьбы с наркоманией и алкоголизацией населения, миграционного контроля, работы с обращениями граждан, противоправной деятельности граждан в сфере майнинга криптовалют.

 

Депутаты обратили внимание начальника полиции на необходимость усиления безопасности в школах, повышения эффективности работы административных комиссий, борьбы с мошенничеством и браконьерством, деятельности участковых и другое.

 

С. Ф. Зяблов: Ежегодный отчет

 

О проекте закона края № 925-22ПЗ «О реализации полномочия, установленного статьей 27 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона по желанию лиц, вступающих в брак, заключение брака может производиться в торжественной обстановке.

 

Порядок заключения брака в торжественной обстановке определяется субъектами РФ. Предлагается принять Закон края, устанавливающий полномочие Правительства региона на утверждение порядка заключения брака в торжественной обстановке.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 767-15ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края»

 

В соответствии  с Законом края размер пенсии за выслугу лет бывшим государственным гражданским служащим, в частности, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа исчисляется исходя из их должностных окладов по состоянию на 1 января 2007 года, увеличенных согласно принятым после 1 января 2007 года законам региона о краевом бюджете на коэффициенты индексации размеров должностных окладов по должностям государственной гражданской службы. Определенные таким образом размеры должностных окладов после индексации не должны превышать максимальных размеров по аналогичным должностям гражданской службы Красноярского края в соответствии с таблицей соотношения должностей Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа и Красноярского края.

 

В приложении соотношения должностей государственной гражданской службы

отсутствуют должности государственной гражданской службы «Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа». Однако Законом этого округа в Реестре государственных должностей был утвержден перечень должностей государственной гражданской службы «Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа».

 

Согласно распоряжения Правительства РФ в связи с передачей в федеральную собственность учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанные должности государственной гражданской службы из Реестра были исключены. Государственные гражданские служащие Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа были уволены в связи с сокращением должностей.

 

Проектом закона предлагается дополнить таблицу приложения к Закону края должностями учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.

 

Также предлагается внести изменение, в соответствии с которыми в случае, если по состоянию на 1 января 2007 года должности были исключены из Реестров государственной гражданской службы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа, размер пенсии за выслугу лет бывшим служащим исчисляется исходя из должностных окладов на день их увольнения.

 

С. Ф. Зяблов: Восстановлен в правах

 

О проекте закона края № 9773-188ПЗ «О внесении изменений в статью 8 Закона края «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

Изменения вносятся в связи с необходимостью увеличить численность сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах, муниципальных и городских округах. В муниципальных образованиях Красноярского края действует 76 комиссий, их деятельность обеспечивают 109 специалистов.

 

Норма для расчёта численности специалистов комиссий не пересматривалась более 17 лет. За это время законодательство в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних претерпело существенные изменения, усложнился процесс подготовки документов и их объем. Вся работа комиссий, подготовка заседаний и материалов к ним выполняется в подавляющем большинстве территорий одним специалистом.

 

Из-за возросшей нагрузки страдает качество работы с трудными подростками, с неблагополучными семьями. Законопроект предусматривает рост числа сотрудников комиссий в крае на 27 человек.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 9343-180ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

Проект закона предусматривает исключение из текста указанного документа понятий «специалист по работе с несовершеннолетними» и «члены комиссии

в муниципальных образованиях, работающих на постоянной оплачиваемой основе» в связи с их не соответствием Примерному положению о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденному Постановлением Правительства РФ, которое не предусматривает в коллегиальном органе членов комиссии, работающих на постоянной оплачиваемой основе, а также специалистов по работе с несовершеннолетними.

 

Примерное положение предусматривает наличие функций по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав как на уровне субъектов РФ, так и на муниципальном уровне, которые должны исполняться штатными специалистами органа, создавшего соответствующую комиссию.

 

С. Ф. Зяблов:

 

О проекте закона края № 9990-189ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об образовании в Красноярском крае»

 

В федеральный закон внесены изменения регламентирующие вопросы независимой оценки качества образования. Проектом закона края предлагается привести Закон края с аналогичным предметом правового регулирования в соответствие с положениями федерального законодательства.

 

Федеральным законодательством уточнены полномочия РФ в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов. Законом края определена компетенция уполномоченного Правительством региона органа исполнительной власти в сфере образования, осуществляющего переданные полномочия. Проектом закона указанную структурную единицу предлагается изложить в новой редакции.

 

Законом края закреплена компетенция Правительства региона по утверждению Порядка организации обучения детей-инвалидов по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и порядка обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения. В настоящее время созданы все необходимые условия для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. На протяжении 8 лет (с 2013 по 2020 год) регион на конкурсной основе принимал участие в государственной программе «Доступная среда». В рамках  реализации федеральных проектов по созданию условий для получения качественного общего образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ и региональных мероприятий  по модернизации системы общего образования края достигнуты следующие результаты: общеобразовательные организации оснащены современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием, позволяющим реализовывать основные общеобразовательные программы для указанной категории детей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в регионе в настоящее время составляет 100 процентов (в 2016 году она составляла 96 процентов). Учитывая положения федерального законодательства, регулирующие правоотношения, связанные с  реализацией образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, проектом закона края предлагается абзац шестой пункта 3 статьи 12 Закона края об образовании признать утратившим силу.

 

Приложением к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования определены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие у субъекта нормативного правового акта, устанавливающего его расходное обязательство. Размер ежемесячного денежного вознаграждения составляет 5000 рублей. Проектом закона края предлагается изложить в новой редакции статью, регулирующую правоотношения по предоставлению аналогичной выплаты педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

 

Вносятся изменения, которыми предлагается учесть в общем объеме субвенций местным бюджетам средства на увеличение размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы края, которые не попали под действие указов Президента Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по повышению заработной платы.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 10124-191ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О культуре»

 

Государственной программой Красноярского края «Развитие культуры и туризма предусмотрены следующие субсидии: бюджетам муниципальных образований края для постоянно действующих коллективов самодеятельного художественного творчества на поддержку творческих фестивалей и конкурсов, в том числе для детей и молодежи; бюджетам муниципальных образований края на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований края; бюджетам муниципальных образований края на государственную поддержку комплексного развития муниципальных учреждений культуры и образовательных организаций в области культуры. В связи с этим законопроект предусматривает дополнение, содержащее формулировку для вышеуказанных субсидий.

 

Документ дополняет статьи закона положениями, устанавливающими конкурсный либо иной порядок предоставления и распределения субсидий и полномочия Правительства края по утверждению данных порядков и перечня муниципальных образований региона – победителей конкурса.

 

Изложена в новой редакции статья Закона края в целях приведения наименования межбюджетных трансфертов на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений в соответствии с Программой, и порядком их предоставления и распределения, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края.

 

Предлагается изложить в новой редакции статью Закона края в целях установления нормативного правового основания предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку художественных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства. Устанавливаются правила предоставления и распределения субсидий, критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Предусмотрено расширение состава комиссии по подготовке предложений о распределении субсидии на развитие художественных ремесел и субсидий на возмещение затрат путем включения представителей Общественного совета при министерстве культуры Красноярского края. Предусмотрено закрепление за уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области культуры утверждение состава комиссии, которая создается с целью подготовки предложений о распределении субсидий на развитие художественных народных ремесел и субсидий на возмещение затрат.

 

Законопроект конкретизирует в отдельной статье формы государственной поддержки национально-культурных автономий. Предусмотрено создание при Губернаторе края Консультативного совета по делам национально-культурных автономий на территории края в целях наиболее эффективной реализации и защиты прав национально-культурных автономий на территории региона.

 

Обеспечение деятельности палат Гражданской ассамблеи Красноярского края, в том числе палаты национально-культурных автономий, осуществляется за счет средств краевого бюджета, выделенных краевому государственному казенному учреждению «Аппарат Общественной палаты Красноярского края и Гражданской ассамблеи Красноярского края».

 

Предлагается сокращение срока трудовой деятельности работникам и специалистам организаций культуры и искусства, образовательных организаций, органов управления культурой необходимого для присвоения почетного краевого звания «Заслуженный работник культуры Красноярского края» с 15 до 10 лет. Снижение требований к стажу работы, сокращение установленных сроков для присвоения почетных званий создаст дополнительный стимул к общему подъему качества работы

 

Предлагаются изменения, направленные на совершенствование юридической техники законодательного регулирования и предусматривающие уточнение формулировки, определяющей полномочия Правительства края по утверждению порядка предоставления денежного поощрения лучшим творческим работникам, работникам организаций культуры и образовательных организаций в области культуры, талантливой молодежи в сфере культуры и искусства, в том числе порядка проведения конкурса среди лучших творческих работников.

 

В Красноярском крае проживают граждане, которым присвоены не только почётные звания Российской Федерации «Народный артист Российской Федерации» и «Заслуженный артист Российской Федерации», но также почетные звания: «Заслуженный артист РСФСР»,  «Народный артист РСФСР», «Народный артист СССР». Проект закона уточняет категорию получателей ежемесячной денежной выплаты получателями, имеющими почетные звания: «Заслуженный артист РСФСР», «Народный артист РСФСР», «Народный артист СССР».

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 924-21ПЗ «О полномочиях Правительства края в сфере государственной кадастровой оценки»

Проект закона обусловлен изменениями в федеральном законодательстве, согласно которому в 2022 году должна быть проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, в 2023 году — оценка зданий, помещений, сооружений и т.п.

 

Правительство принимает решение о проведении и утверждает результаты кадастровой оценки земель на территории края. Оно же определяет средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, городскому округу, муниципальному округу. Однако полномочий по оценке зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест законодательством края не предусмотрены. Проект закона относит к полномочиям правительства кадастровую оценку всех объектов недвижимости, расположенных на территории края.

 

С. Ф. Зяблов: Вопрос необходимый, но он должен решаться качественно

 

О проекте закона края № 5719-110ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях»

 

Проект Закона края подготовлен в целях устранения правовой неопределенности в части разграничения подведомственности юрисдикционным органам дел об административных правонарушениях.

 

Действующие положения статей устанавливает, что органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях являются одновременно мировые судьи и административные комиссии.

 

При этом, в настоящее время отсутствуют закрепленные Законом края критерии и конкретные пределы разграничения подведомственности, при которых возможно определить, что конкретное дело будет рассматриваться тем или иным субъектом.

Создается возможность необоснованного и произвольного выбора должностным лицом юрисдикционного органа, который будет рассматривать конкретное дело, в связи с чем, институт подведомственности, призванный, в том числе, обеспечить равномерную нагрузку всех уполномоченных органов, может действовать со сбоями, вызванными излишней склонностью должностных лиц к приоритетному выбору одного из органов.

 

В целях устранения указанной правовой неопределенности предлагается установить административные комиссии в качестве органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.1 Закона края.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, 2.2, 9.1 Закона края, предлагается отнести к компетенции мировых судей.

 

С. Ф. Зяблов: Инициатива Абанского районного Совета, очень значимая для всех районов края. Это первое чтение, будут изменения ко второму чтению

 

О проекте закона края № 594-10ПЗ «О признании утратившими силу законов края, регулирующих вопросы материального обеспечения отдельных граждан»

 

В связи со смертью заслуженного тренера РСФСР по баскетболу Василия Васильевича Репиты (23 ноября 2020 года), заслуженного работника культуры РФ Веры Николаевны Гудовской (11 сентября 2021 года) и Почётного гражданина Красноярского края Виктора Васильевича Плисова (2 октября 2021 года) законы края «О материальном обеспечении Плисова В.В.»,  «О ежемесячном пособии Гудовской В.Н.» и «О материальном обеспечении заслуженного тренера РСФСР по баскетболу Репиты В.В.» признаны утратившими силу.

 

С. Ф. Зяблов: К сожалению

 

О проекте закона края № 634-13ПЗ «О признании утратившим силу Закона края «О выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

 

Проект закона края подготовлен в связи с изменениями в федеральном законодательстве.

 

В настоящее время компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам (в том числе детям-инвалидам) предоставляется органами социальной защиты населения края за счет средств субвенции из федерального бюджета, предоставляемой на реализацию полномочий по выплате инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или

их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Федеральным законодательством предусмотрено положение о выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Пенсионным фондом РФ с 01.01.2022. Средства на осуществление полномочий по выплате компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам (предоставляются из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

 

Закон края признаётся утратившим силу.

 

С. Ф. Зяблов: На федеральном уровне приняты изменения

 

О проекте закона края № 835-16ПЗ «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан»

 

Законопроект направлен на предоставление мер социальной поддержки награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя».

 

Федеральным законодательством награжденные знаком «Житель осажденного Севастополя», приравнены к ветеранам Великой Отечественной войны. В Красноярском крае эти люди будут получать меры социальной поддержки, аналогичные тем, которые доступны награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда».

 

По состоянию на 15.01.2022 на территории Красноярского края проживает один человек, награжденный знаком «Житель осажденного Севастополя».

 

С. Ф. Зяблов: Это жизнь

 

О проекте закона края № 593-9ПЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона края «О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта»

 

Согласно постановлению Правительства Красноярского края ежегодно формируется и утверждается плановая программа авиаперевозок с указанием направления, эксплуатируемого на нем типа воздушного судна, количества рейсов, налета часов.

При этом размер субсидирования определяется по каждому направлению исходя из планового налета часов по маршруту и норматива субсидирования на 1 час полета. Итоговый размер по программе определяется суммированием субсидий по каждому направлению.

 

Однако при выполнении программы, фактическое время на рейс всегда отличается от планового, учтенного в расчетах при определении суммы субсидии, что обусловлено рядом объективных факторов: сезонность перевозок, неустойчивый ветровой режим, неблагоприятные метеоусловия (особенно характерно для северных аэропортов).

 

Получатель субсидии, обеспечивая выполнение программы по утвержденному количеству рейсов, имеет расхождения между фактическим и плановым налетом часов по направлениям, что влечет за собой ряд проблем при определении размера субсидий, например, при превышении фактического налета к плановому получатель не имеет возможности получить субсидию в полном объеме и возместить дополнительные расходы (топливо, аэронавигация, зарплата летного состава и т.д.), так как сумма субсидии ограничена выделенными лимитами.

 

Для устранения указанных проблем и упрощения расчетов при определении размера субсидий законопроектом предлагается определять размер субсидии исходя из норматива субсидирования на один рейс, а не на один летный час. Предлагается внести изменения в части определения размера вышеуказанной субсидии исходя из фактического количества выполненных рейсов воздушных судов в соответствии с программой пассажирских перевозок воздушным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, и нормативов субсидирования в расчете на один рейс воздушного судна по каждому маршруту. Законопроектом предлагается придать обратную силу вышеуказанным положениям, что позволит определять размер субсидий исходя из норматива субсидирования на один рейс воздушного судна с 1 января 2022 года.

 

С. Ф. Зяблов: Край большой, автотранспортом не всегда есть возможность доехать, а только авиацией

 

О проекте закона края № 847-18ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О промышленной политике в Красноярском крае»

 

Создается фонд развития промышленности, из которого будут субсидироваться предприятия, работающие на импортозамещение в условиях экономических санкций.

 

Через краевой фонд планируется предоставлять предприятиям займы под льготный процент (от одного до трех процентов) на срок до пяти лет в размере от 20 до 50 млн рублей. До 70% от суммы будет идти из федерального фонда, остальные — из регионального. Пока на эти цели планируется выделять по 30 млн рублей в год.

 

Также в крае запустят механизм специальных инвестиционных контрактов. Инвестор, подписавший такой контракт с правительством края, будет вкладывать средства в развитие в регионе производств с применением современных технологий. При этом он сможет получить набор льгот, которые сейчас разрабатываются. В новом законопроекте говорится о стимулировании развития в крае частных индустриальных, промышленных технопарков.

 

С. Ф. Зяблов: Предлагал лет восемь назад, а приняли только сейчас

 

О проекте закона края № 633-12ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О льготных тарифах в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории края»

 

Закон действует для отдельных категорий потребителей с 2018 года. Он предусматривает установление льготных тарифов ресурсоснабжающим организациям, поставляющим тепловую энергию, вырабатываемую электрокотельными (электробойлерными), и котельными, работающими на мазутном топливе. Льготы действуют в Железногорске и еще нескольких муниципальных образованиях края.

 

Проект закона расширяет сферу деятельности закона края. Льготы получат жители двух поселков нашего региона Козульки и Камарчаги, для них тепло и горячая вода станут дешевле. Новшество коснется тех муниципальных образований, где действуют разные теплоснабжающие организации — министерства обороны Российской Федерации и краевые. Министерство обороны устанавливает для своих федеральных государственных бюджетных организаций свои тарифы, они по ряду причин ниже краевых. Льготный тариф будет применяться для того, чтобы жители одного населенного пункта платили за тепло одинаково. В перспективе возможно расширение этого списка.

 

По новому закону льготу по тарифу на тепло вернут и жителям поселка Тесь Минусинского района. Раньше в поселке была электрокотельная, после строительства новой, на угле, расходы на теплоснабжение некоторых жителей поселка значительно выросли.

 

С. Ф. Зяблов: Ряд территорий края без этой поддержки просто не обойдутся

 

О проекте закона края № 873-19ПЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона края «О регулировании отдельных отношений в сфере комплексного развития территорий»

 

Градостроительным кодексом РФ установлен единый механизм комплексного развития территорий, направленный  на организованную застройку крупных территорий с обеспечением их коммунальной, социальной, транспортной инфраструктурой.

 

Проект закона направлен на приведение норм Закона края в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ, которым предусмотрена возможность реализации комплексного развития территории юридическим лицом, определенным субъектом РФ.

 

ГК РФ уточнено, что юридическое лицо, обеспечивающее реализацию принятого решения о комплексном развитии территории, должно быть создано субъектом РФ.

 

Согласно закону края к полномочиям Правительства региона в сфере комплексного развития территорий отнесено создание некоммерческих организаций, осуществляющих реализацию принятого решения о комплексном развитии территории.

 

ГК РФ не установлено требований к определению организационно-правовой формы юридических лиц, осуществляющих реализацию решения о комплексном развитии территории. Законопроектом предлагается уточнить, что реализацию могут осуществлять созданные Красноярским краем юридические лица независимо от их организационно – правовой формы.

 

Принятие законопроекта позволит осуществлять реализацию не только юридическим лицам, созданным в форме некоммерческих организаций, а также иным юридическим лицам.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 592-8ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

Законопроект направлен на актуализацию Закона Красноярского края в соответствии с рядом существенных изменений в федеральном законодательстве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Вносятся изменения в части замены формулировки «чрезвычайная ситуация межмуниципального и краевого характера» на «чрезвычайная ситуация межмуниципального и регионального характера», исключается формулировка «межмуниципальный уровень реагирования».

 

Назначение и сокращенное название территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края приведено в соответствие с постановлением Правительства РФ.

 

Постановлением Правительства РФ определено, что единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из функциональных и территориальных подсистем, функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти и функционируют в сфере своей деятельности на различных уровнях в соответствии с положениями о них. Территориальные подсистемы функционируют в субъектах РФ согласно административно-территориальному делению. Также Постановлением установлено, что организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются нормативными актами субъекта. В связи с чем, для более эффективного и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий, в состав территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

 

Проектом закона вносятся изменения в части уточнения задач территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края не только по защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, но и чрезвычайных ситуаций других характеров.

 

Вносится изменение в части использования резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, не предусматривающей возможность использования материальных резервов в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций.

 

Внесено уточнение о том, что профессиональные аварийно-спасательные формирования могут создаваться органами исполнительной власти края, в компетенцию которых входит защита населения и территории края от чрезвычайных ситуаций. Данными органами исполнительной власти являются агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края и министерство здравоохранения Красноярского края.

 

Для приведения в соответствие с федеральным законодательством, Закон края в части полномочий Правительства края, дополняется пунктом по разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера; в части полномочий Губернатора края, дополняется словами «утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Красноярского края».

 

Органы государственной власти субъектов РФ для единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований устанавливают порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Закон края дополняется пунктом по установлению соответствующего порядка.

 

Федеральным законодательством изменен порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора). Также внесены изменения, которыми устанавливается, что государственный надзор в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется посредством регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. Соответствующие изменения вносятся в Закон края.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края № 7008-57ПЗ/2 «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере социальной поддержки граждан из числа коренных малочисленных народов Севера Красноярского края»

 

Законопроектом вносятся изменения в шесть законов края в сфере социальной поддержки граждан из числа коренных малочисленных народов. Изменения коснутся условий вылова рыбы, оплаты проезда студентов и строительства быстровозводимого жилья в северных территориях. Правительство региона и муниципалитеты наделяются дополнительными полномочиями по социальной поддержке коренных и малочисленных народов.

 

Проектом закона увеличиваются субсидии, связанные с выловом не ценных сортов рыбы. Расширен перечень получателей соцвыплат на приобретение, доставку и монтаж быстровозводимых малоэтажных жилых домов. В него включены села Туруханского района: Старотуруханск, Сургутиха, Верещагино, жители которых нуждаются в улучшении жилищных условий. Услуга по предоставлению социальных выплат на приобретение, доставку и монтаж быстровозводимых малоэтажных жилых домов лицам из числа коренных и малочисленных народов имеет заявительный характер. Уполномоченным органом ведётся реестр заявителей в целях обеспечения очередности получения социальных выплат.

 

Предлагается исключить меры поддержки для абитуриентов из числа малочисленных народов, проживающих в сельских поселениях Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в связи с их невостребованностью. Уточняются условия компенсации расходов на проезд студентов КМНС к месту обучения и обратно. Выплата будет предоставляться по наименьшей стоимости проезда авиационным, автомобильным, железнодорожным и речным видом транспорта.

 

Уточняется категория получателей, порядок и норматив предоставления медицинских аптечек для оленеводов, охотников, рыбаков.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте постановления Законодательного Собрания края «Об утверждении Порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2022 году»

 

Целью проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования является повышение эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований в регионе.

 

Будут определены представительные органы, добившиеся наилучших результатов в работе. Среди целей конкурса – повышение уровня профессиональной подготовленности депутатов и работников аппаратов представительных органов. Проведение конкурса поможет привлечь внимания органов государственной власти к проблемам представительных органов.

 

Конкурсная комиссия определит единый порядок рассмотрения представленных отчетных материалов. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится не менее чем пятью членами комиссии.

 

Объявление о конкурсе и начале приема документов размещается на официальном сайте Законодательного Собрания края (www.sobranie.info) не позднее 30 апреля 2022 года.

 

С. Ф. Зяблов: Принимайте участие

 

О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края

 

19 кандидатур удостоены этой награды.

 

Следующие законопроекты были приняты во втором чтении:

 

О проекте закона края № 724-14ПЗ «О признании утратившим силу Уставного закона края «О порядке отзыва Губернатора Красноярского края»

 

О проекте закона края № 8507-166ПЗ «О составе мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, оказание содействия гражданам в приобретении прав на гаражи и земельные участки, и порядке их осуществления»

 

О проекте закона края № 9181-178ПЗ «О внесении изменений в статью 3 и приложение к Закону края «О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций»

 

О проекте закона края № 9365-182ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае» и приложение к Закону края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»

 

О проекте закона края № 9286-179ПЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона края «О государственных премиях Красноярского края в области культуры»