Администрация
муниципального образования
«Сизинский сельсовет»
Шушенский район
Красноярский край

Информация по итогам сессии Законодательного собрания Красноярского края 10 февраля 2022 года

 

О проекте уставного закона края №724-14ПЗ «О признании утратившим силу Уставного закона края «О порядке отзыва Губернатора Красноярского края»

 

Проект закона края приводит краевое законодательство в соответствие с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве.

 

С 21 декабря 2021 года федеральным законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень случаев досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ. Отзыв избирателями не включен в перечень таких оснований. И сам институт отзыва избирателями теперь не предусмотрен в федеральном законодательстве.

 

Таким образом, Уставный закон Красноярского края «О порядке отзыва Губернатора Красноярского края» следует признать утратившими силу.

 

С. Ф. Зяблов:

 

О проекте закона края №350-6ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О мировых судьях в Красноярском крае»

 

Законом края предусмотрено/, что назначение на должность мирового судьи происходит в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания края.

 

Предусматривается представление копий личных документов граждан. Данные обязанности затрагивают личные неимущественные права граждан, а перечень документов требует уточнения

 

Предлагается урегулировать вопрос перечня представляемых документов в Законе края, уточнив отдельные формулировки и предусмотрев согласие кандидата на должность мирового судьи на обработку персональных данных ЗС края. Также предлагается предусмотреть, что публикация информации о рассматриваемых кандидатурах на должность мирового судьи осуществляется не только в газете, но и на официальном сайте ЗС Красноярского края.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №285-5ПЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона края «О поддержке издательской деятельности и документальной кинематографии в Красноярском крае»

 

Изменения обусловлены требованиями антимонопольного законодательства. Уточняется категория получателей грантов на поддержку издательской деятельности и документальной кинематографии. Получателями грантов могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Красноярского края. При этом условие о регистрации на территории региона исключается.

 

Заявки на грант рассматривает комиссия, которая состоит из специалистов — историков, искусствоведов. Комиссия осуществляет творческий отбор фильмов, сценариев, оценивает их с точки зрения соответствия требованиям.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №8634-169ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке сбыта продовольственной продукции в Красноярском крае»

 

Поправки в закон предусматривают уточнение мер государственной поддержки, связанных с предоставлением: субсидии на возмещение части затрат на перевозку продовольственной продукции внутренним водным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности Красноярского края; субсидии на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по продвижению пищевых продуктов и участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

 

Одной из мер господдержки, предусмотренной региональным законом, является субсидирование затрат на строительство заготовительных пунктов. В 2022 году будет завершено строительство 4 заготовительных пунктов дикоросов в Ермаковском, Каратузском, Шушенском и Идринском районах, которым была оказана господдержка в 2021 году.

 

В 2022-2024 годах планируется строительство еще 4 пунктов в восточной и западной группах районов. Предлагается увеличение предельного размера субсидии с 30 до 35 млн рублей на один объект. Это связано с удорожанием стоимости строительства.

 

Из бюджета региона на реализацию закона о сбыте на период 2022-2024 годов понадобится 333 млн рублей, в 2022 году — 126,5 млн рублей.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №8492-165ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке садоводства и огородничества в Красноярском крае»

 

Законопроектом предусматриваются гранты некоммерческим организациям для предоставления консультационных услуг по вопросам ведения и развития садоводства и огородничества. Общая потребность в средствах краевого бюджета — 5 млн рублей. В Красноярском крае зарегистрировано 1621 некоммерческое объединение садоводов.

 

С. Ф. Зяблов: Такая мера востребована

О проекте закона края №396-7ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об инвестиционной политике в Красноярском крае»

 

Часть поправок коснется государственной поддержки муниципальных комплексных проектов развития. В прошлом году появилась новая государственная программа комплексного территориального развития. Муниципальные образования, которым удалось привлечь инвесторов, могут защитить проект развития и получить дополнительные средства из бюджета на объекты инфраструктуры.

 

В документе определяется порядок выделения этих средств, а также расширяется перечень тех работ, на которые их можно получить. Раньше речь шла только о капитальном ремонте, теперь, по просьбам глав муниципалитетов, в него включили и текущий ремонт.

 

Второй блок поправок упорядочивает систему сопровождения инвестиционных проектов в крае. Теперь сопровождением и крупных проектов, входящих в КИП «Енисейская Сибирь», и небольших проектов, которые появляются в территориях, будет АНО «Корпорация развития «Енисейской Сибири», которая была создана в 2020 году.

 

С. Ф. Зяблов: Важное дополнение касается именно сельских территорий

 

О проекте закона края №9557-185ПЗ «О Резервном фонде Красноярского края»

 

У Красноярского края, благодаря хорошему исполнению бюджета и росту налоговых доходов, есть возможность создать Резервный фонд, который позволит защитить финансовую систему региона от непредвиденных обстоятельств и гарантировать ее эффективное функционирование.

 

Резервный фонд будет формироваться из части доходов краевого бюджета по налогу на прибыль организаций и части остатков средств на счетах на начало года,. Размер фонда предлагается утверждать законом о краевом бюджете. Использование резервных средств войдет в компетенцию Правительства края, при этом случаи расходования урегулированы законодателями отдельной статьей в документе.

 

Закон создает правовую возможность для того, чтобы в крае появился такой фонд. Его принятие не означает, что все свободные от планирования средства уйдут в Резервный фонд. Деньги из фонда можно будет потратить только на расходы, уже утвержденные законом о бюджете.

 

С. Ф. Зяблов: Жизнь покажет целесообразность принятого решения

 

О проекте закона края №64-1ПЗ «О признании утратившим силу Закона края «О регулировании отношений, связанных с участием Красноярского края в реализации программы «Жилье для российской семьи»

 

Закон края регулирует отношения, связанные с участием Красноярского края в реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Реализация этой государственной программы, утвержденной постановлением Правительства РФ завершена 31.12.2017 года.

 

В связи с истечением срока реализации данной программы  предлагается Закон края признать утратившим силу.

 

С. Ф. Зяблов: Как есть, так есть

 

О проекте закона края №617-11ПЗ «О внесении изменений в статью 19.1 Закона края «О культуре»

 

В Красноярском крае проживают граждане, которым присвоены не только почётные звания Российской Федерации «Народный артист РФ» и «Заслуженный артист РФ», но также почетные звания: «Заслуженный артист РСФСР»,  «Народный артист РСФСР», «Народный артист СССР». Законопроект уточняет категорию получателей ежемесячной денежной выплаты, имеющих почетные звания: «Заслуженный артист РСФСР», «Народный артист РСФСР», «Народный артист СССР».

 

Законопроектом уточняется формулировка вышеуказанной нормы, поскольку в Красноярском крае проживают граждане, которым присвоены два и более почётных званий.

 

Изменения обусловлены необходимостью законодательного регулирования механизма определения категории получателей ежемесячной денежной выплаты в отношении педагогических работников профессорско-преподавательского состава.

Предлагается предусмотреть установление Правительством края Перечня должностей для целей получения выплаты, в том числе на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №9286-179ПЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона края «О государственных премиях Красноярского края в области культуры»

 

Изменение статьи 4 Закона о премиях в редакции законопроекта направлено на расширение категории заявителей, которые вправе направить в уполномоченный орган ходатайства о присуждении государственных премий края. Перечень заявителей дополняется органами местного самоуправления муниципальных округов края, краевыми государственными и муниципальными учреждениями культуры, образовательными организациями в области культуры, иными некоммерческими организациями в области культуры, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории края.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №9077-177ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О кадетских корпусах и Мариинских женских гимназиях»

 

Проектом закона предлагается внести изменения в части приведения норм питания обучающихся краевых государственных общеобразовательных организаций со специальным наименованием «кадетский (морской кадетский) корпус» и краевых государственных общеобразовательных организаций Мариинских женских гимназий

в соответствие с эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации вступившим в силу с 01.01.2021.

 

Предлагается дополнить перечень новыми наименованиями видов продуктов питания, входящими в среднесуточный набор пищевой продукции для организации питания кадет, обучающихся в образовательных организациях кадетского типа и кадетской направленности. Предлагается сохранить действующую норму питания по 13 наименованиям пищевой продукции в целях не допущения ухудшения питания кадет в связи с тем, что в Законе края указанные нормы выше, чем суточная норма, утвержденная СанПиН.

 

Предлагается привести в соответствие также нормы обеспечения питанием обучающихся в Мариинских женских гимназиях. Дополнить перечень новыми наименованиями видов продуктов питания, входящими в среднесуточную норму для организации питания детей от 7 до 18 лет. Также предлагается сохранить действующую норму питания по 4 наименованиям видов пищевой продукции (сахар, соль, дрожжи, какао) для обучающихся Мариинских женских гимназий в целях не допущения ухудшения их питания в связи с тем, что в Законе края указанные нормы выше, чем суточная норма, утвержденная СанПиН.

 

На реализацию проекта закона края потребуется выделение дополнительного финансирования из краевого бюджета в размере 13 916,70 тыс. рублей.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №9365-182ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае» и приложение к Закону края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей»

 

Разработка проекта закона обусловлена тем, что постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» утратило силу, а также в связи с принятием постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которым регулируются нормы продуктов питания на одного ребенка в день в загородном оздоровительном лагере.

 

Перед началом каждой смены персонал организаций отдыха детей и их оздоровления должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу. Перед началом каждой смены работники пищеблоков должны пройти обследования на наличие норо-, рота- и других вирусных возбудителей кишечных инфекций не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.

 

Проектом закона вносятся изменения в части обеспечения проведения лабораторных исследований для работников загородных лагерей на COVID-19, а также на наличие норо-, рота- и других вирусных возбудителей кишечных инфекций.

 

8 июля 2021 года в Закон края «О порядке установления величины прожиточного минимума в крае» были внесены изменения, согласно которым величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Красноярского края устанавливается на очередной год, а не ежеквартально. В соответствии с этим в приложения к Закону края вносятся соответствующие изменения.

 

На реализацию проекта закона потребуются дополнительные средства краевого бюджета в размере 21 100,43 тыс. рублей.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

О проекте закона края №9364-181ПЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона края «О единовременном денежном поощрении победителям и призерам национальных и международных чемпионатов по профессиональному мастерству, а также их наставникам»

 

Пять лет назад в Красноярском крае принят закон, согласно которому победители и призеры национальных и международных чемпионатов по профессиональному мастерству, а также их наставники получают единовременные выплаты. Их обладателями стали сотни человек, при этом размер премий не индексировался. Губернатор Александр Усс поручил увеличить размеры поощрений.

 

За призовое место на мировом чемпионате денежное поощрение будет увеличено с 50 тысяч рублей до 350 тысяч, в случае золотой медали — до 500 тысяч рублей. Золото на чемпионате Европы теперь принесет победителю и его наставнику 350 тысяч рублей вместо 80 тысяч рублей. За первое место в национальном чемпионате из краевого бюджета будут выплачивать 200 тысяч рублей. Поправками в законопроект предполагается также ежегодная индексация премий, процент которой будет определяться законом о краевом бюджете.

 

Наставники победителей и призеров чемпионатов получат премию в том же размере, что и их подопечные.

 

С. Ф. Зяблов: Это будущая трудовая элита края

 

О проекте закона края №8102-155ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О содействии занятости населения в Красноярском крае»

 

Предлагаемые проектом закона края изменения связаны с изменениями в федеральном законодательстве.

 

К полномочиям Правительства края относятся утверждение и контроль за исполнением региональных и (или) государственных программ края, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов.

 

Правительство края устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, определяет перечень расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, а также устанавливает порядок её подтверждения получателем, исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств и порядок возврата средств в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

 

Правительство края устанавливает порядок и условие взаимодействия краевых государственных учреждений службы занятости населения с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов.

 

Излагаются в новой редакции следующие государственные услуги: содействие гражданам в поиске подходящей работы; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание им единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

 

Расширяется категория граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Им предоставляется материальная поддержка в период временного трудоустройства в размере двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, к числу которых отнесены безработные граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.

 

Вносятся изменения, устанавливающие право Правительства края по утверждению стратегии развития профессиональной ориентации граждан, стратегии управления рынком труда края, стратегии развития системы профессиональной реабилитации инвалидов.

 

С. Ф. Зяблов: Данные изменения направлены на оказание помощи гражданам в поиске работы

 

О проекте закона края №10123-190ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О мерах социальной поддержки ветеранов»

 

Изменения коснутся льготной категории граждан «Ветеран труда края», для которых обязательным условием предоставления мер социальной поддержки является наличие места жительства на территории региона. В проекте закона предусмотрено сохранение выплат ветеранам труда края даже в случае их переезда на другое место жительства за пределы региона. По предварительной оценке количество ветеранов труда края, выезжающих за пределы региона, составляет в среднем 1200 человек ежегодно, для этого в краевом бюджете дополнительно предусмотрено около 5 миллионов 400 тысяч рублей в год.

 

Также предлагается внести изменения, касающиеся определения категорий лиц, относящихся к ветеранам труда края. Помимо требований к трудовому стажу люди, претендующие на звание, должны иметь поощрения высших органов государственной власти края, за профессиональное мастерство и добросовестный труд, выдающиеся заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, социально-культурной, общественной, благотворительной и иной деятельности, способствующей всестороннему развитию края. Аналогичные требования уже много лет есть в федеральном законодательстве.

 

Изменения в законе не затронут права жителей края, которым уже присвоено звание «Ветеран труда края» и предоставляются меры социальной поддержки.

 

С. Ф. Зяблов: Поддержал

 

Об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства в сфере обращения с животными без владельцев

 

Сейчас эта сфера регулируется федеральным законом, принятым в декабре 2018 года. По мнению краевых парламентариев, установленные в нем требования не в полной мере обеспечивают безопасность жителей края.

 

По закону выловленных собак, после чипирования и стерилизации, нужно возвращать на прежнее место. Часто это дворы, детские площадки, в результате собаки нападают на людей. В законе нет четкого определения: какую собаку считать агрессивной, а соответственно, нельзя выпускать обратно и необходимо содержать в приюте.

 

Нужны существенные средства на финансирование мероприятий по обращению с животными без владельцев. Из краевого бюджета ежегодно на эти цели выделяют порядка 100 миллионов рублей. По мнению экспертов для создания сети приютов для животных в крае потребуется сумма не менее 700 миллионов рублей. При этом федеральной программы и субсидий на строительство приютов нет.

 

Одним из необходимых инструментов регулирования численности животных в городской среде является стерилизация животных, имеющих собственников.

 

Предложено внести изменения в федеральный закон: не возвращать животных на прежние места их обитания, если это территории, прилегающие к учреждениям здравоохранения, детским садам, школам, а также особо охраняемым территориям — национальным паркам, заповедникам.

 

Предлагается определить понятие «агрессия животных» и установить ее критерии, а регионам дать право устанавливать правила содержания домашних животных и административную ответственность за их нарушение.

 

Идет речь о разработке федеральной государственной программы по поддержке регионов в части строительства приютов для животных и внедрения механизмов стимулирования добровольной стерилизации домашних животных.

 

С.Ф. Зяблов: Поддержал

 

О награждении Почетной грамотой Законодательного Собрания Красноярского края.

 

11 кандидатур удостоены этой награды

 

Следующие законопроекты были приняты во втором чтении:

 

О проекте закона края №8786-174ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края и экспертизе нормативных правовых актов Красноярского края»

 

О проекте закона края №8180-159ПЗ «О внесении изменений в Закон края «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ачинский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований»

 

О проекте закона края №7533-194ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О приватизации государственного имущества Красноярского края»

 

О проекте закона края №9430-183ПЗ «О внесении изменений в статьи 2.2 и 5 Закона края «О патентной системе налогообложения в Красноярском крае»

 

О проекте закона края №9431-184ПЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона края «Об установлении на территории Красноярского края налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков»

 

О проекте закона края №8537-167ПЗ «О внесении изменений в Закон края «О недропользовании в Красноярском крае»