Постановление администрации Сизинского сельсовета №45 от 27.05.2021 “Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Сизинского сельсовета и оценки налоговых расходов Сизинского сельсовета”
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ СИЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ШУШЕНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27.05.2021 с. Сизая № 45
Об утверждении Порядка формирования
перечня налоговых расходов Сизинского сельсовета
и оценки налоговых расходов Сизинского сельсовета
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Сизинского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЮ
- Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Сизинского сельсовета и оценки налоговых расходов Сизинского сельсовета, согласно приложению к настоящему постановлению.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете «Сизинские вести» и на официальном сайте.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сизинского сельсовета Т.А Коробейникова
Приложение
к постановлению администрации
Сизинского сельсовета
от 27.05.2021 № 45
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Сизинского сельсовета
и оценки налоговых расходов Сизинского сельсовета
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Сизинского сельсовета.
- В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
«куратор налогового расхода» – орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«нормативные характеристики налоговых расходов» – сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименование налогов по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
«паспорт налогового расхода» – совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или), целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;
«социальные налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения;
«стимулирующие налоговые расходы»- целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
«технические налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
«целевые характеристики налоговых расходов» – сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«фискальные характеристики налоговых расходов» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
- В целях оценки налоговых расходов администрация Сизинского сельсовета (далее – Администрация):
1) формирует перечень налоговых расходов Сизинского сельсовета;
2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Сизинского сельсовета, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
3) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Сизинского сельсовета;
4) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
- В целях оценки налоговых расходов Сизинского сельсовета главные администраторы доходов бюджета представляют в Администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
- В целях оценки налоговых расходов Сизинского сельсовета кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Администрацию.
- Формирование перечня налоговых расходов
- Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Администрацией до 15 ноября и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Сизинского сельсовета, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
- Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка до 30 ноября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальной программы Сизинского сельсовета, структурных элементов муниципальной программы и (или), целями социально-экономической политики Сизинского сельсовета и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Администрацию.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменения куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальной программы Сизинского сельсовета, структурных элементов муниципальной программы и (или) целями социально-экономической политики, не относящимся к муниципальной программе, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Сизинского сельсовета, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация до 20 апреля обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются Главой Сизинского сельсовета.
- В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации Сизинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
- Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Сизинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Сизинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период).
III. Порядок оценки налоговых расходов
- Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются Администрацией.
- В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации главных администраторов доходов бюджета Сизинского сельсовета. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
- Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Сизинского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.
- В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
- В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы Сизинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Сизинского сельсовета.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы Сизинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Сизинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без его учета.
- Оценка результативности налоговых расходов Сизинского сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Сизинского сельсовета.
- В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Сизинского сельсовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Сизинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Сизинского сельсовета, включающий сравнение объемов расходов бюджета Сизинского сельсовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Сизинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Сизинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Сизинского сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Сизинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Сизинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Сизинского сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов Сизинского сельсовета и на 1 рубль расходов бюджета Сизинского сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
- В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Сизинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Сизинского сельсовета;
предоставление муниципальных гарантий Сизинского сельсовета по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов Сизинского сельсовета).
- Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Сизинского сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Сизинского сельсовета определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
- Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Сизинского сельсовета определяется в отношении налоговых расходов Сизинского сельсовета, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Сизинского сельсовета(E) по следующей формуле:
где:
i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij – объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрацией;
B0j – базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
gi – номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов бюджета Сизинского сельсовета от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет Сизинского сельсовета в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Сизинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста доходов бюджета Сизинского сельсовета от уплаты налогов, сборов, платежей определяется Администрацией и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;
r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.
- Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j) рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j – объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L0j – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
- Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
- По итогам оценки результативности формируется заключение:
о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию в срок до 10 августа текущего финансового года.
- Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
- Администрация Сизинского сельсовета обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Сизинского сельсовета в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение к Порядку формирования
перечня налоговых расходов Сизинского
сельсовета и оценки налоговых
расходов Сизинского сельсовета
Перечень
информации, включаемой в паспорт
налогового расхода
Сизинского сельсовета
Наименование характеристики | Источник данных | |
I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования (далее – налоговый расход) | ||
1 | Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции | перечень налоговых расходов |
2 | Нормативный правовой акт, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иные преференции по налогам, сборам, платежам | перечень налоговых расходов |
3 | Категории плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции | перечень налоговых расходов |
4 | Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей | куратор налогового расхода |
5 | Целевая категория плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции | куратор налогового расхода |
6 | Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, платежей | куратор налогового расхода |
7 | Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов и платежей | куратор налогового расхода |
II. Целевые характеристики налогового расхода | ||
8 | Целевая категория налоговых расходов | куратор налогового расхода |
9 | Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей | куратор налогового расхода |
10 | Наименования муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода | перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода |
11 | Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода | перечень налоговых расходов |
12 | Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов | куратор налогового расхода |
13 | Фактическое значение показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов | куратор налогового расхода |
14 | Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период | куратор налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
15 | Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) | данные главного администратора доходов, финансового органа <*(2)> |
16 | Оценка фактического объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | данные финансового органа |
17 |
Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <*(3)>
|
данные главного администратора доходов |
18 | Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) | данные главного администратора доходов |
19 | Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет района по видам налогов, сборов и платежа (тыс. рублей) | данные главного администратора доходов |
20 | Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) | данные главного администратора доходов |
——————————–
<*(1)> расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.
<*(2)> В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 15 Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Сизинский сельсовет и оценки налоговых расходов муниципального образования Сизинский сельсовет.
<*(3)> Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.