Администрация
муниципального образования
«Сизинский сельсовет»
Шушенский район
Красноярский край

Решение Сизинского сельского Совета депутатов №6-6-31 от 29.04.2020 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сизинский сельсовет”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ШУШЕНСКИЙ РАЙОН

СИЗИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

                                                                       РЕШЕНИЕ

 

    29.04.2020                                                   с. Сизая                                      № 6-6-31

Об утверждении Положения о бюджетном

процессе в муниципальном образовании

Сизинский сельсовет

 

Рассмотрев протест прокурора от 27.03.2020 №7-02-2120 на решение от 22.10.13 № 206 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сизинском сельсовете», в целях приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 22, 26 Устава Сизинского сельсовета, Сизинский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

  1. Утвердить «Положение о бюджетном процессе в МО Сизинский сельсовет» согласно приложению.
  2. Решение Сизинского сельского Совета депутатов от 22.10.2013 № 206 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сизинского сельсовете» считать утратившим силу.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (председатель К.И. Иванников).
  4. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Сизинские вести».

 

Председатель Сизинского сельского Совета депутатов

А.В. Злобин

  Глава Сизинского сельсовета

 

Т.А. Коробейникова

     

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Сизинского сельского Совета депутатов

                                                                       от 29.04.2020 № 6-6-31

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ в СИЗИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

                                                                                                                                                      

Настоящее Положение «О бюджетном процессе в Сизинском сельсовете» (далее – Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Сизинского сельсовета (далее – местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Глава 1. Полномочия органов местного самоуправления

в сфере бюджетного процесса

 

Статья 1. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса являются:

  • Глава Сизинского сельсовета;
  • Сизинский сельский Совет депутатов (далее – представительный орган);
  • администрация Сизинского сельсовета (далее – местная администрация);
  • органы муниципального финансового контроля Сизинского сельсовета;
  • главные распорядители и распорядители бюджетных средств местного бюджета;
  • главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
  • получатели бюджетных средств местного бюджета;
  • главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета.

 

Статья 2. Бюджетные полномочия представительного органа

В сфере бюджетного процесса представительный орган обладает следующими полномочиями:

  • рассматривает и утверждает местный бюджет;
  • рассматривает и утверждает отчеты об исполнении местного бюджета;
  • осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
  • формирует и определяет правовой статус контрольно-счетного органа;
  • устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сизинского сельсовета.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы Сизинского сельсовета

 

  1. Глава Сизинского сельсовета подписывает решение представительного органа об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
  2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края, а также в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сизинского сельсовета.

 

Статья 4. Бюджетные полномочия местной администрации

 

  1. Местная администрация обладает следующими полномочиями:
    • вносит в представительный орган проект местного бюджета и необходимые сопроводительные материалы, проекты решений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;
    • устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
    • устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств местного бюджета;
    • устанавливает порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
    • устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
    • устанавливает порядок предоставления средств из местного бюджета при выполнении условий;
    • устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из местного бюджета;
    • устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
    • устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
    • определяет порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
    • осуществляет управление муниципальным долгом Сизинского сельсовета в соответствии с уставом Сизинского сельсовета;
    • осуществляет муниципальные заимствования от имени Сизинского сельсовета;
    • предоставляет муниципальные гарантии от имени Сизинского сельсовета;
    • устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения;
    • устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Сизинского сельсовета и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
    • устанавливает порядок составления проекта местного бюджета;
    • составляет проект местного бюджета;
    • устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сизинского сельсовета, одобряет прогноз социально-экономического развития Сизинского сельсовета;
    • утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета;
    • определяет сроки реализации муниципальных программ в установленном порядке;
    • устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
    • устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;
    • устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
    • обеспечивает исполнение местного бюджета;
    • предоставляют информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, представительному органу в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • утверждает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг Сизинского сельсовета;
    • организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении местного бюджета;
    • осуществляет бюджетные полномочия финансового органа, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
    • осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сизинского сельсовета.

 

Статья 4.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

 

  1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

11.1) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

  1. Главный распорядитель средств муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

3.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных местной администрацией, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или финансовому органу муниципального образования;

2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

3.2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Сизинском сельсовете

  1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 2. Доходы и расходы местного бюджета

 

Статья 6. Доходы местного бюджета

 

  1. Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
  2. Муниципальные правовые акты представительного органа о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 сентября текущего года.
  3. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.

 

Статья 7. Формирование расходов местного бюджета

 

  1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
  2. Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 8. Резервный фонд местной администрации

 

  1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации.

Размер резервного фонда местной администрации устанавливается решением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год и не может быть более 3% утвержденных решением о местном бюджете общего объема расходов.

  1. Средства резервного фонда местной администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации устанавливается местной администрацией.

Бюджетные ассигнования резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации.

  1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

 

Статья 9. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом

 

  1. Если принимается закон или другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в местный бюджет.
  2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение представительного органа о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.

 

Глава 3. Сбалансированность местного бюджета

 

Статья 10. Дефицит местного бюджета и источники его финансирования

 

  1. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Превышение по данным годового отчета об исполнении местного бюджета установленных в настоящем пункте ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской  Федерации  и  влечет  применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением представительного органа поселения о местном бюджете.

  1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

а) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

б) разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

в) разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

г) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

д) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

е) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения;

ж) курсовая разница по средствам местного бюджета;

з) объем средств, направляемых на исполнение гарантий поселения в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

и) объем средств, направляемых на исполнение гарантий поселения в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

к) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств поселения в валюте Российской Федерации;

л) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

м) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

  1. Не могут быть источниками финансирования дефицита местного бюджета кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение им же муниципальных ценных бумаг при их размещении.
  2. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением представительного органа поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

 

Статья 11. Муниципальный долг поселения, прекращение муниципальных долговых обязательств и их списание с муниципального долга

 

  1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей    статьей    видам    долговых    обязательств.     Управление     муниципальным     долгом осуществляется местной администрацией в соответствии с Уставом Сизинского сельсовета.
  2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств, описанных в статье 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. В объем муниципального долга включаются:

а)         номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

б)         объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

в)        объем основного долга по кредитам, полученным поселением;

г)         объем обязательств по муниципальным гарантиям;

д)         объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств поселения.

  1. Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
  2. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и  списывается  с   муниципального   долга,   если   иное   не   предусмотрено   муниципальными   правовыми актами представительных органов поселения.

По истечении трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального  долгового обязательства, или по истечении срока муниципальной гарантии местная администрация издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

Списание муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму из списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

 

Статья 12. Реструктуризация муниципального долга поселения

  1. Под реструктуризацией муниципального долга поселения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг поселения, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
  2. Реструктуризация муниципального долга поселения может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга и (или) сумм расходов на обслуживание муниципального долга поселения.
  3. Сумма расходов бюджета поселения на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

 

Статья 13. Предельный объем муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга поселения

 

  1. Предельный объем муниципального долга поселения в целях настоящего Положения означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении местного бюджета.

Предельный объем муниципального долга поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением представительного органа поселения о местном бюджете.

  1. Предельный объем муниципального долга поселения не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Если в муниципальном образовании доля межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, то предельный объем муниципального долга поселения не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

  1. Если при исполнении местного бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга поселения, установленный решением о местном бюджете, уполномоченный орган местного самоуправления поселения вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга поселения в соответствие с требованиями настоящей статьи.
  2. Решением представительного органа поселения о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

 

Статья 14. Отражение в бюджете поселения поступлений средств от муниципальных заимствований поселения и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга поселения

  1. Поступления в бюджет поселения средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
  2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам поселения, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга поселения.
  3. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
  4. Погашение основной суммы муниципального долга поселения, возникшего из муниципальных заимствований поселения, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета поселения путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

Глава 4. Составление проекта местного бюджета

Статья 15. Основы составления проекта местного бюджета

 

  1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Сизинского сельсовета в целях финансового обеспечения его расходных обязательств. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются местной администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями представительного органа, принятыми с соблюдением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа, за исключением решения о бюджете.

 

Статья 16. Организация работы по составлению проекта местного бюджета

 

  1. Составление проектов бюджетов основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

прогнозе социально-экономического развития;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

  1. Работа по составлению проекта местного бюджета начинается на основании нормативного правового акта местной администрации, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта местного бюджета, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета.
  2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган администрации имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления

 

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Сизинского сельсовета

 

  1. Прогноз социально-экономического развития Сизинского сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического развития Сизинского сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.

Разработка прогноза социально-экономического развития Сизинского сельсовета очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным местной администрацией органом (должностным лицом) местной администрации.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Сизинского сельсовета приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития Сизинского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

  1. Прогноз социально-экономического развития Сизинского сельсовета одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.

 

Статья 18. Муниципальные программы

 

  1. Муниципальные программы утверждаются местной администрацией.
  2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
  3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

  1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

По результатам указанной оценки местной администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 19. Ведомственные целевые программы

 

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

 

Глава 5. Рассмотрение проекта и утверждение решения о местном бюджете

 

Статья 20. Основы рассмотрения и утверждения местного бюджета

  1. В решении о местном бюджете содержатся основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа (кроме решения о бюджете).
  2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Решением о местном бюджете утверждаются показатели:

– перечень главных администраторов доходов бюджета;

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

– распределение бюджетных ассигнований целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета;

– ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;

– общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

– объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

– общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

– источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

– верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

  1. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа.

  1. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
  2. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов местного бюджета.
  3. По проекту местного бюджета и отчету о его исполнении за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном Уставом Сизинского сельсовета и (или) нормативными правовыми актами представительного органа.

 

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение  представительного органа

 

  1. Глава сельсовета вносит проект решения о местном бюджете в представительный орган не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом местного бюджета в представительный орган представляются:

– основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основные направления бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

– предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

– прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

– прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

– пояснительная записка к проекту бюджета;

– методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

– верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.

  1. Председатель представительного органа направляет проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы в определенную им постоянную комиссию по рассмотрению проекта местного бюджета (далее – комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
  2. На основании заключения комиссии по бюджету председатель представительного органа принимает решение о том, что проект решения о бюджете, соответствующие документы и материалы принимаются к рассмотрению представительным органом, либо подлежит возврату на доработку Главе местной администрации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанный проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы должны быть представлены в представительный орган в недельный срок.

  1. Проект решения о бюджете, соответствующие материалы и документы, внесенные с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем представительного органа во все постоянные комиссии представительного органа.

 

Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

  1. Представительный орган рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
  2. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год включает в себя:

а) обсуждение прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения;

б) обсуждение и утверждение основных характеристик местного бюджета:

общего объема доходов и расходов местного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

верхнего предела муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года  (на конец очередного финансового года и каждого года планового периода)

дефицита (профицита) местного бюджета;

в) утверждение доходов местного бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

г) утверждение расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов бюджета поселения, по:

разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

главным распорядителям и прямым получателям средств местного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

д) принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в целом.

  1. Принятое представительным органом поселения решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок до 7 рабочих дней направляется Главе сельсовета для подписания и опубликования.

 

Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение представительного органа о местном бюджете

 

  1. Глава сельсовета вносит в представительный орган проекты решений о внесении изменений в решения представительного органа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

  • ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития Сизинского сельсовета в плановом периоде;
  • сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов федерального бюджета;
  • оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
  • информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программами непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
  • пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
  1. Представительный орган рассматривает проекты решений
    о внесении изменений в решения представительного органа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в срок не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Глава 6. Исполнение местного бюджета

 

Статья 24. Исполнение местного бюджета

  1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  3. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 25. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 26. Сводная бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается местной администрацией (финансовым органом местной администрации).
  2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение представительного органа поселения о местном бюджете Глава сельсовета (главный бухгалтер финансового органа местной администрации) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы сельсовета (главного бухгалтера финансового органа местной администрации) без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 27. Смета доходов и расходов бюджетного (казенного) учреждения

 

  1. Бюджетная смета бюджетного (казенного) учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное (казенное) учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Смета доходов и расходов бюджетного (казенного) учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем данного бюджетного (казенного) учреждения.
  2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного (казенного) учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного (казенного) учреждения.

В бюджетной смете бюджетного (казенного) учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного (казенного) учреждения.

Показатели бюджетной сметы муниципального бюджетного (казенного) учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного (казенного) учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 28. Смета расходов представительного органа

 

Смета расходов представительного органа поселения утверждается председателем представительного органа.

 

Статья 29. Финансирование представительного органа

  1. Финансирование представительного органа и в пределах сумм, определяемых решением представительного органа о местном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Красноярскому краю (районным отделением) за счет доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в соответствии с утвержденными сметами представительного органа.

 

Статья 30. Финансирование муниципальных бюджетных учреждений

  1. Муниципальное бюджетное (казенное) учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное (казенное) учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

  1. Заключение и оплата муниципальными бюджетным (казенное) учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение муниципальным бюджетным (казенным) учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего  главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

  1. В случае уменьшения муниципальному бюджетному (казенному) учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным (казенным) учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное (казенное) учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного (казенное) учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

  1. Муниципальное бюджетное (казенное) учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Муниципальное бюджетное (казенное) учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

 

Глава 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 31. Составление бюджетной отчетности

  1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в местную администрацию в установленные сроки.

  1. Бюджетная отчетность Сизинского сельсовета составляется местной администрацией на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  2. Бюджетная отчетность Сизинского сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
  3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в представительный орган и контрольно-счетный орган, не позднее чем через 25 дней по истечении очередного квартала.

Ежеквартальный отчет об исполнении местного бюджета включает в себя следующие документы:

а) прогноз исполнения местного бюджета до конца очередного финансового года;

б) информацию об исполнении местного бюджета за отчетный период нарастающим итогом с начала финансового года по доходам и расходам;

в) информацию о финансировании муниципальных программ;

д) информацию о финансировании муниципальной адресной инвестиционной программы;

е) сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных (казенных) учреждений.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением представительного органа.

  1. Отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год представляется главой местной администрации в представительный орган не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения представительного органа об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

  1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

В случае отклонения представительным органом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

  1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в представительном органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом.
  3. Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
  4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-счетным органом в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.

 

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль

 

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями органов муниципального финансового контроля по формам, видам и методам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.