Администрация
муниципального образования
«Сизинский сельсовет»
Шушенский район
Красноярский край

Постановление администрации Сизинского сельсовета №44 от 19.03.2014 “Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Сизинский сельсовет на 2014 – 2015 годы»

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ШУШЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СИЗИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«19»03.2014 года                  с. Сизая                              № 44

Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Сизинский сельсовет на 2014 – 2015 годы»

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения Сизинского сельского Совета депутатов № 188 от 24.04.2009 г. «О Положении о  противодействии коррупции в муниципальном образовании Сизинский сельсовет», руководствуясь Уставом Сизинского сельсовета  

 

Постановляю:

 

  1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Сизинский сельсовет на 2014 – 2015годы» согласно приложению.
  2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
  3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Сизинские вести».

 

 

Глава сельсовета                                                                                   В.В.Кайзер

 

Приложение

к постановлению

от «19»03.2014 г. № 44

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Противодействие коррупции в муниципальном образовании Сизинский сельсовет на 2014 – 2015 годы»

 

 

Паспорт

муниципальной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Сизинский  сельсовет на 2014 – 2015 годы»:

 

Наименование программы: Муниципальная долгосрочная целевая программа  «Противодействие коррупции в муниципальном образовании Сизинский сельсовет на 2014 – 2015 годы» (далее – Программа).

Основания для разработчика программы: программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Красноярского края «О противодействии коррупции в Красноярском крае»  от 07 июля 2009 №8-3610, решением Сизинского сельского Совета депутатов № 188 от 24.04.2009 г. «О Положении о противодействии коррупции в муниципальном образовании Сизинский  сельсовет».

Разработчик: администрация Сизинского сельсовета.

Срок реализации: 2014 – 2015годы.

Основные цели и задачи: противодействие и устранение причин, порождающих коррупцию и способствующих ее проявлению, вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, антикоррупционное образование и пропаганда, пресечение коррупционных правонарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.

Перечень основных мероприятий:

  1. Организационные мероприятия по выполнению программы.
  2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики коррупционных правонарушений.
  3. Антикоррупционный мониторинг.
  4. Антикоррупционное просвещение.
  5. Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства.
  6. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, укрепление их связей с гражданским обществом.

Исполнители основных мероприятий: администрация сельсовета.

Ожидаемые результаты: реализация программы позволит повысить эффективность системы профилактики коррупционных правонарушений, обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики коррупционных правонарушений, уменьшить общее число совершенных правонарушений, путем пресечения коррупционных правонарушений и привлечения к ответственности виновных лиц, повысить уровень доверия населения к органам местного самоуправления.

Система организации контроля за исполнением программы: Ход реализации программы рассматривается на заседаниях межведомственной комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования (далее межведомственная комиссия).

Финансирование: местный бюджет.

 

Цели и задачи программы:

 

Целью программы является предупреждение причин и условий, порождающих возможность коррупции, как социально-юридического явления при исполнении органами местного самоуправления муниципальных функций. Настоящая программа является программой организационного обеспечения совместных действий органов местного самоуправления по противодействию коррупции.

Для достижения указанной цели необходимо принятие мер по профилактике коррупции, включающих в себя:

– разработку методики оценки существующего уровня условий для проявления коррупции в органах местного самоуправления при исполнении установленных муниципальных функций и проведение соответствующего мониторинга в течение периода реализации программы;

– формирование предложений по разработке системы мониторинга коррупционных рисков;

– разработку методики, оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах местного самоуправления;

– содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также их свободное освещение в средствах массовой информации.

 

Система программных мероприятий:

 

Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.

2.1. Обеспечение действенных мер по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления. Создание межведомственной комиссии по профилактике коррупции в органах местного самоуправления (далее комиссия или межведомственная комиссия). Состав комиссии утверждается постановлением администрации сельсовета.

2.2. Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципальных заказов.

В целях реализации данного направления в органах местного самоуправления необходимо продолжить работу по оптимизации процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. В частности, необходимо реализовать:

– организацию мониторинга за исполнением органов местного самоуправления и их структурными подразделениями (заказчиками) порядка, установленного нормативными правовыми актами;

– меры по недопущению участия в конкурсных, аукционных и котировочных комиссиях лиц в случаях, если на стороне поставщика(ов) товаров, работ и услуг для муниципальных нужд имеются их близкие родственники.

Разработка методики и порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусмотрев, в том числе, проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на товары, работы и услуги.

2.3. Организация проведения правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

В целях реализации данного направления в органах местного самоуправления обеспечить совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов на стадии разработки и/или согласования указанных актов. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, которые регулируют разрешительные и контрольные полномочия муниципальных служащих, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.

2.4. Формирование перечня должностей муниципальных служащих органов местного самоуправления, исполнение должностных обязанностей, по которым подвержены риску коррупции, а также перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности муниципальных служащих.

В целях реализации данного направления необходимо обеспечить утверждение перечня должностей муниципальных служащих, исполнение должностных обязанностей, по которым в наибольшей степени подвержено риску коррупции, а также связано:

– с подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств;

– с подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок;

– с подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральным адресным инвестиционным программам, региональным и муниципальным долгосрочным целевым, и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

– с подготовкой и принятием решений, связанных с назначением на должности, в наибольшей степени подверженным коррупции;

– с осуществлением контрольных мероприятий.

Указанный перечень, определяется решением комиссии и оформляется постановлением администрации , позволит сконцентрировать меры по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих указанные должности.

2.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих.

В целях реализации данного направления в органах местного самоуправления необходимо разработать и внедрить программу этического образования муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Ее основная задача – формирование у муниципальных служащих осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные.

2.6. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию.

В рамках реализации данного направления в органах местного самоуправления надлежит обеспечить максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов муниципальных служащих с гражданами, также работниками организаций, при выполнении отдельных административных действий или административных процедур в рамках осуществления муниципальных функций (система электронного документооборота с распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятия решения по заявлению, информирование заявителей об этапах рассмотрения заявлений в сети Интернет(при наличии) и другое.

2.7. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В рамках реализации данного направления необходимо совершенствовать информационную политику органов местного самоуправления, обеспечить разработку и внедрение Интернет – сайта муниципального образования.

2.8. Установление обратной связи с юридическими и физическими лицами.

В рамках реализации данного направления надлежит обеспечить специальный режим работы по анализу жалоб и предложений, поступающих в органы местного самоуправления от граждан и юридических лиц. В рамках данного программного мероприятия необходимо продолжить работу над созданием интерактивного канала взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта, “телефон доверия”), определением порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в органы местного самоуправления.

 

  1. Описание ожидаемых результатов реализации программы

 

Реализация программы позволит выработать системные и комплексные меры по противодействию коррупции и одновременно позволит повысить открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления, при этом снизив коррупционные риски в органах местного самоуправления.

 

  1. Срок реализации программы

 

Срок и этапы реализации программы – 2014 – 2015 годы.

Первый этап реализации программы (2 квартал 2014 г.) включает разработку необходимого нормативного обеспечения для реализации программы.

Второй этап реализации программы (3,4 квартала 2014 г., 2015 г.) – реализация основных мероприятий противодействия коррупции в органах местного самоуправления.

 

  1. Ресурсное обеспечение программы

 

Программа реализуется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

 

  1. Система управления и контроль реализации Программы

 

Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий, с указанием конкретного вида деятельности, структурного подразделения или должностного лица, ответственного за исполнение мероприятия, сроков реализации того или иного мероприятия.

Ответственным координатором реализации мероприятий программы является комиссия. Доклад о ходе реализации программы заслушивается на заседании комиссии не реже одного раза в год.

Текущий контроль реализации программы осуществляется главой сельсовета.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Мероприятие Ответственный исполнитель Срок исполнения
1. Организационные мероприятия по выполнению программы:    
1.1. Создать межведомственную комиссию по противодействию коррупции в органах местного самоуправления. Глава сельсовета 2 квартал 2014 года
1.2. Разработать методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах местного самоуправления. Зам.главы сельсовета 2014 год
1.3. Провести анализ должностных обязанностей муниципальных служащих, исполнение которых в большей степени подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня. Зам.главы

сельсовета

4 квартал 2014 года
1.4. Организация обучающих семинаров для лиц, привлекаемых к реализации антикоррупционной политики. Аппарат администрации По отдельному плану
1.5. Организовать надлежащее предоставление представителю нанимателя сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера: муниципальными служащими, гражданами, поступающими на муниципальную службу. Зам.главы

сельсовета

Постоянно
1.6. Организовать в установленном порядке проверки достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу. Зам.главы

сельсовета

Постоянно
2. Нормативно – правовое регулирование антикоррупционной деятельности:    
2.1. Проводить анализ действующих нормативных правовых актов с целью определения наличия в них коррупционных факторов. Аппарат администрации Постоянно
2.2. В установленном порядке осуществлять проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, договоров, действующих актов. Аппарат администрации Постоянно
2.3. Разработать и утвердить перечень коррупционно опасных должностей, перечень коррупционно опасных функций в сфере деятельности органов местного самоуправления. Аппарат администрации 2 квартал 2014года
3. Антикоррупционный мониторинг:    
3.1. Разработать, принять и ввести в действие положение об антикоррупционном мониторинге. Аппарат администрации 3 квартал 2014 года
3.2. Определить лиц, ответственных за ведение антикоррупционного мониторинга. Аппарат администрации 3 квартал 2014 года
4. Антикоррупционное просвещение:    
4.1. Включать в учебные планы (программы) муниципальных служащих вопросы предупреждения коррупции в органах местного самоуправления. Аппарат администрации Постоянно
4.2. Проводить семинары, совещания для предпринимателей по разъяснению антикоррупционного законодательства. Аппарат администрации Постоянно
5. Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства:    
5.1. Совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок для муниципальных нужд, практики применения законодательства в целях исключения возможности произвольного толкования правовых норм, дискриминации и предоставления неоправданных преимуществ. Обеспечение контроля за прозрачностью процедур закупок. Аппарат администрации Постоянно
5.2. Разработать и утвердить методику сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на товары, работы и услуги Аппарат администрации 2,3 квартал 2014 года
5.3. Приведение в соответствие законодательству муниципальных правовых актов, регламентирующих использование механизма торгов при отчуждении муниципального имущества. Обеспечение использования торгов при распоряжении муниципальным имуществом в соответствии с законодательством.

 

Аппарат администрации 2,3 квартал 2014 года
5.4. Разработать предложения по повышению качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг, в частности путём применения электронного обмена информацией.(при наличии электронной почты) Аппарат администрации 1 квартал 2015 года
5.5. Реализация мер по повышению качества и оперативности оказания наиболее социально значимых услуг, в частности путём применения электронного обмена информацией.(при наличии электронной почты) Аппарат администрации 2015год
6. Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, укрепление их связей с гражданским обществом:    
6.1. Внедрение административных регламентов по каждой публичной функции органов местного самоуправления. Внедрение системы оценки их выполнения. Аппарат администрации В соответствии с отдельным планом
6.2. Разработать и ввести в действие официальный сайт муниципального образования в сети «Интернет». Обеспечить его функционирование. Аппарат администрации 3-4квартал 2014года
6.3. Организовать работу «телефона доверия» о фактах коррупции, открытие электронного ящика для сообщений о фактах коррупции. Организовать информирование граждан о работе «телефона доверия», электронного ящика и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению (через газету, информационные стенды). Аппарат администрации С 3 квартала 2014года – постоянно
6.4. Организовать обсуждение хода реализации мероприятий по противодействию коррупции с привлечением общественности. Аппарат администрации Постоянно