Администрация
муниципального образования
«Сизинский сельсовет»
Шушенский район
Красноярский край

Решение Сизинского сельского Совета депутатов №188 от 24.04.2009 “О Положении о противодействии и профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сизинский сельсовет»”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ШУШЕНСКИЙ РАЙОН

СИЗИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Р Е Ш Е Н И Е

  24.04. 2009 г.

с. Сизая

 

№ 188

О Положении о противодействии и профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сизинский сельсовет»

 

Руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции, Сизинский сельский Совет депутатов;

 

Р Е Ш И Л:

1. Принять Положение о противодействии и профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сизинский сельсовет».

2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Сизинские вести».

 

Глава Сизинского сельсовета:                                                              В.В. Кайзер

 

Приложение

к решению Сизинского сельского

Совета  депутатов от 24 апреля 2009 г. № 188

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «СИЗИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»

1. Общие положения

 

1.1. Меры по противодействию и профилактике коррупции в муниципальном образовании «Сизинский сельсовет» являются:

1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее – антикоррупционные программы);

2) антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов;

3) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее – административный регламент);

4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в области наибольшего коррупционогенного риска;

5) иные меры, предусмотренные законодательством.

 

2. Антикоррупционные программы

2.1. Антикоррупционная программа представляют комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.

2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается Сизинской администрацией, профильной комиссией Сизинского сельского Совета депутатов.

2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных.

2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:

– создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

– принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействию коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

– создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

– обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;

– обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

– усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

– оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов

3.1. В целях выявления ( предотвращения появления в муниципальных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная  экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. Антикоррупционная экспертиза проводиться на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 года №196.

3.3. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться следующими способами:

–  юридическим отделом (специалистом по юридической работе);

–  организацией, оказывающей юридические услуги, на договорной основе за плату или безвозмездно;

Органами прокуратуры в рамках подготовки заключения на проект муниципального правового акта.

3.4. В случае разработки проекта муниципального нормативного правового акта юридическим отделом (специалистом по юридической работе), антикоррупционная экспертиза проекта не может быть осуществлена им.

3.5. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и обязательно для рассмотрения органами местного самоуправления, их должностными лицами, разработавшими нормативно правовой акт.

 

4. Административные регламенты

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции Сизинской администрацией разрабатываются административные регламенты.

4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурами подразделений и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции ( предоставлении).

4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

5. Депутатский и общественный контроль

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов принятых в областях наибольшего коррупциногенного риска;

5.2. Областями наибольшего коррупциногенного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:

–   размещение муниципального заказа;

–   сдаче муниципального имущества в аренду;

– предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

–   приватизации муниципального имущества.

5.3. В рамках депутатского контроля, на заседания профильной комиссии Сизинского сельского Совета депутатов представляется информация об индивидуальных правовых актах принятых в области наибольшего коррупциногенного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица в отношении которого он принят.

Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе Сизинского сельсовета, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов ( в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта),  объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления.

В случае, если депутаты усматривают возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, они уведомляют об этом руководителя органа местного самоуправления.

В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутаты передают материалы в правоохранительные органы.

4

5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе

от 02.-5.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральном законе от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Информация об индивидуальных правовых актах принятых в областях наибольшего коррупциногенного риска с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица в отношении которого он принят, подлежат ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.

6. Обязанности муниципальных служащих в сфере

противодействия и профилактики коррупции

6.1.Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представить представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

6.2.Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя ( работодателя). Органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

6.3 Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

6.4. В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организации) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансирование обеспечения реализации мер по противодействию коррупции

 

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.